Получи документы

Консультация для родителей младшей группы «Дети и родители: мы разговариваем»

Елена Четвергова
Консультация для родителей младшей группы «Дети и родители: мы разговариваем»

На языковое развитие и рост познавательной активности может влиять то, есть ли у ребенка старшие братья и сестры. Часто словарный запас единственных детей и первенцев больше, они больше знают и способны поддержать разговор на различные темы. Они владеют многими приемами поддержания беседы, способны развивать и уточнять смысл сказанного с помощью примеров, они задают больше вопросов. Языковое развитие младших детей часто ограничено. Это связано с двумя факторами: прежде всего у занятых родителей нет времени с младшим сыном или дочерью. И они часто поручают их братьям и сестрам. Но беседа с братьями или сестрами не может заменить разговор с родителями.

Публикация «Консультация для родителей младшей группы „Дети и родители: мы разговариваем“» размещена в разделах

Труд детей 3-4 лет связан с игрой: поиграл - убери игрушки, наведи порядок в шкафу, на полке, на столе. Детей приучают самостоятельно и аккуратно есть, одеваться и раздеваться, убирать за собой стул, аккуратно складывать или вешать одежду, самостоятельно мыть руки и лицо, пользоваться только личным полотенцем, салфеткой, носовым платком.

Обучение навыкам самообслуживания тесно связано с решением специальных задач, в частности, с развитием мелкой моторики. Во время одевания и раздевания взрослые учат детей застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, одеваться в нужной последовательности. Режимные моменты благоприятны для организации правильного речевого общения: одевание ребенка на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание перед каждым приемом пищи, наблюдение за явлениями природы, экскурсии. Все эти моменты связаны с какими-то реальными объектами, по поводу которых можно организовать разговор с ребенком.

При этом формируется определенный круг знаний и представлений, активизируется речь ребенка. Так, во время одевания и раздевания с ребенком нужно разговаривать о том, что он надевает или снимает, какого цвета одежда, из какого материала сшита, а так же о других внешних признаках: мягкая, пушистая, полосатая, длинная, теплая, новая и т. д.

Необходимо так же закреплять навыки общего и речевого поведения. Ребенок должен пользоваться активной речью, рассказывая о выполненном трудовом процессе, называть предстоящую деятельность словосочетаниями: буду одеваться, буду есть суп и т. д. Когда ребенок умывается, можно поговорить о том, что он моет (лицо, руки, чем моет (водой, мылом, какая вода (горячая, теплая, чем вытирается (полотенцем белым, чистым) и т. д. Во время приготовления к обеду, можно говорить с ребенком о посуде, ее форме, окраске.

В ходе выполнения детьми трудовых поручений развиваются и совершенствуются навыки пользования самостоятельной активной речью, осуществляется коррекция речевого поведения.

Общее правило: чем больше вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится. Но не забывайте, что не следует впадать в крайности: слишком явно вызывать ребенка на разговор или совсем не обращать внимание на то, что он говорит. Если вы хотите, чтобы ребенок раскрыл все заложенные в нем возможности, между вами должны установиться хорошие, доброжелательные отношения.

Когда ребенок неподалеку, начните вслух говорить о том, что вы видите, слышите, думаете, чувствуете. Вы стираете, застилаете постель, вытираете пыль, накрываете на стол - говорите обо всем этом. Попробуйте описать словами. Что он видит, ест, нюхает, слышит или чувствует. Если он лезет за булочкой в сумку, вы комментируете: «Булочка в сумке». Таким образом, вы подсказываете ребенку слова, выражающие его опыт. Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком, делайте его предложения распространенными.

Отвечая ребенку распространенными предложениями с использованием более сложных языковых форм и богатой лексики, вы постепенно подготовите его к переходу на следующую стадию развития.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) ВидеоКонспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) Видео Цель: Создать условия для ознакомления детей с мемориальным комплексом «Вечный огонь», с историей родного города и Великой Отечественной.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Консультация для родителей детей второй младшей группы: «Что умеют дети 3–4 лет?» [b]«Что умеют дети 3–4 лет?» [/b]Физическое развитие. В возрасте трёх- четырёх лет дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Родители всегда рядом»Консультация для родителей «Родители всегда рядом» Консультация для родителей «Родители всегда рядом» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое.

Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!»Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!» А что такое счастье, мама? – спросил сыночек у меня. И, глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня. Я так люблю его вопросы, в них.

Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители» Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности.

Предновогодние хлопоты — оформление группы. Дети, родители, воспитателиПредновогодние хлопоты — оформление группы. Дети, родители, воспитатели Зима. Ёлочка нарядная. Дедушка Мороз и Снегурочка. Новый год. Эта тема затрагивает всех жителей нашей планеты, особенно жителей страны.

Консультация для родителей «Родители говорят одно, дети слышат другое…» Воспитывая своих детей, родители делают им замечания, забывая, что дети еще только учатся жизни, многие правила им непонятны, и они слышат.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей младшей группы «Дети и родители: мы разговариваем»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 22:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД