Консультация для родителей «Аддикция или как при помощи игр привлечь внимание детей»

елена сухова
Консультация для родителей «Аддикция или как при помощи игр привлечь внимание детей»

Консультация для родителей на тему: "Аддикция или как при помощи игр привлечь внимание детей"

Одной из проблем современного воспитания является компьютерная зависимость («аддикция»). Еще совсем недавно родители радовались, что их неугомонный сынок или чересчур коммуникабельная дочка не стремятся к друзьям, не просят отпустить их погулять на улицу, а остаются дома у компьютера. Ну, и что, что поздно ложится спать – дома ведь, на глазах, не в подворотне, не в подъезде неизвестно с кем.

Вначале радовало, пока не заметили, что хоть и дома, а не с нами, родной, единственный, а стал таким далеким и чужим.

Начинаем понимать, что в дом пришла беда. Думаем, надо было по-другому, иначе строить отношения с ребенком. Но как?.

В одно из воскресений ноября, слякотным неуютным днем, оказалось среди приглашенных на день рождение десятилетней девочки, внучки моих давних знакомых. Гостями были как взрослые, так и дети. Все знали друг друга, знакомить никого не нужно было, все радовались очередной встрече. Радость усиливалась и благодаря подаркам имениннице. Родители подарили современный смартфон и, как только закончилась официальная часть, дети вместе с Аленкой удалились в ее комнату, прихватив родительский подарок.

За столом с уходом детей, наступила пауза, затем кто-то из гостей огорченно заметил, что современным детям кроме смартфонов и «айфонов» больше ни чего не нужно. Тему разговора подхватили, мамы и папы, кто с гордостью, а кто с сожалением говорили, насколько привязан их ребенок к компьютеру, но ни один из них не сказал, что он может предложить своему сыну или дочери взамен общения с компьютером.

Ни шума, ни смеха из детской не доносилось. Заглянув в комнату к детям, мы с бабушкой Алены, увидели, что друзья, уткнувшись в свои гаджеты, видимо и забыли, по какому поводу они здесь собрались.

Елена Васильевна вздохнула: «Летом может быть во дворе, на лужайке перед домом поиграли бы, а сейчас, что остается делать?»

Рядом с десяти – двенадцатилетними гостями стояли четверо карапузов от четырех до семи лет. В их руках не было смартфонов, но и не было ни каких игрушек. Подозвав к себе, предложила им поиграть в игру «Полетушки».Объяснила суть игры: поднимаем руки в том случае, если называются предметы, которые летают, выигрывает тот, который ни разу не ошибется.

Играть начали тихо, осторожно, с какой-то опаской, но игра захватила, к нам стали присоединятся старшие братья и сестры, поднимавшие свои руки вместе с телефонами – расстаться с ними, хотя бы на время, было для них сложно.

Определили победителя, ему виновница торжества вручила сладкий приз – первый кусочек от именинного торта.

Родители вспомнили, что в детстве тоже играли в подобную игру только с мячом на улице.

Предложили игру «Кузовок», играть решили семьями, а капитанами команд назначили детей. По условиям игры нужно назвать существительное, образованное с помощью суффикса – ок- (мосток, зубок, листок). Если команда затруднялась назвать слово, то в коробку, которая заменяла кузовок, отправлялся «залог» фант, который потом нужно было выкупить.

И «загулял» по кругу кузовок! Легко, быстро, непринужденно, а главное – вместе, все семьей, соревнуясь с другими семьями.

Решили усложнить игру: не просто сказать слово с суффиксом –ок-, а чтобы слово называло предмет растущий (дубок, грибок).

За окном дождь с мокрым снегом, от ветра рябь на лужах, а в небольшой детской комнате полное взаимопонимание, единомышленники, наверно, мало кто из них в это время понимал, что это и есть настоящие семейное счастье.

Выкуп залога – еще одно испытание для команды, ведь нужно либо спеть, либо станцевать, а можно загадку загадать, то есть свои таланты показать!

Закончился праздник, а расходиться не хотелось, еще – и – еще воз-вращались к каким-то моментам игры, перебивая друг - друга, вспоминали подробности. Удивительно, как раскрываются люди в игре! А игра – то простая, несложная, наша русская, почти двести лет назад записанная Владимиром Ивановичем Далем.

Не за горами новогодние праздники. Обращаюсь к вам, родители, подарив подарки своим детям на Новый год, подарите им и несравненные ни с чем и минуты общения. Поиграйте с детьми у новогодней елки.

Игра «Бабушка и котик»

В игре участвуют бабушка, котик, мышата. Бабушка в платке, котик в маске сидят за столом, где стоит кружка с молоком. Котик отпрашивается у бабушки в гости.Мышата заговаривают с бабушкой:

- Бабушка, бабушка,

Где твой коток,

Серый лобок,

Бархатные лапки,

Зелененькие глазки?

Бабушка: Мой коток, серый лобок,

Пошел в гости,

Глодать кости!

Мышата: Бабушка, бабушка, мы истопили баньку,

Не хочешь ли помыться,

Не хочешь ли попариться?

Бабушка: Ой, хочу, хочу помыться,

Да веничком попариться (Уходит)

Мыши подбегают, выпивают молоко, разбивают кружку. Приходит, услышав звон, жалобно мяучит у разбитой кружки.

Бабушка: Кто обидел тебя, коток,

Котя серенький лобок,

Бархатные лапки,

Зелененькие глазки

Кот: Мыши молоко выпили,

Кружку разбили,

Мяу – мяу

Бабушка: Так лови их котик!

Тот, кого поймает кот, становиться котиком, тот кого поймает бабушка, - бабушкой.

Игра «Козлик и серый волк»

В игре участвуют Козлик, Зайка, Лиса, Волк, дети, ведущий.

Ведущий: Как пошел наш козел

Да по ельничку,

По частому березничку,

Что по горькому осинничку;

Как на встречу козлу бежит заинька,

Бежит серенький,

Еще беленький.

Козел: Ах ты зверь, зверина

Ты скажи свое имя

(Козёл говорит это в страхе, пытается спрятаться от зайки.)

Ты не смерть ли моя,

Ты не съешь ли меня?

Заяц: Уж я не смерть – то твоя,

Уж я не съем –то тебя:

Уж я заинька,

Уж я серенький

Уж я по лесу хожу,

Себе пищу ищу (быстро убегает).

Козёл облегченно вздохнул, расправил плечу, пошел смелее.

Ведущий: Как пошел наш козёл

Да по ельничку,

По частому березничку,

Что по горькому осинничку;

Как на встречу козлу бежит заинька,

Бежит серенький,

Еще беленький.

Козёл: (более смело)

Ах ты зверь, зверина

Ты скажи свое имя

Ты не смерть ли моя,

Ты не съешь ли меня?

Лиса: Уж я не смерть – то твоя,

Уж я не съем –то тебя:

Уж я рыженька,

Уж я серенький

Уж я по лесу хожу,

Все орешки ищу.

Ведущий: Осмелел наш козёл,

Как пошёл наш козёл

Да по ельничку,

По частому березничку,

Что по горькому осинничку;

Как на встречу козлу серый волченька

Козел: (разговаривает с волком очень смело, безбоязненно, высокомерно).

Эй, ты зверь, зверина

Ты скажи свое имя

Ты не смерть ли моя,

Ты не съешь ли меня?

Волк: (удивленно, обескуражено)

Уж я смерть – то твоя!

Уж я съем – то тебя.

Козёл, услышав это, в испуге убегает.

Волк гонится за ним, но не догоняет и возвращается под ёлку опечаленным. Сидит под ёлкой, а дети ходят вокруг него,как будто щиплют травку и приговаривают:

- Щиплю, щиплю ягодку,

Черную смородинку;

Батюшке в стаканчик,

Матушке в кувшинчик

Серому волку

Травы на лопате

Как бы от волка убраться

Как бы от серого разбежаться.

Сказав это, дети бросают в волка траву, дотрагиваются до него. Волк рассердился, погнался за ними, кого поймал – становится волком.

Ничто не объединяет людей, как интересное общее дело. Пусть в новогодние праздники игры у елки всей семьей и станет таким общим делом.

Публикации по теме:

«Использование дидактических игр в жизни детей» Консультация для родителей Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей.

Фотоотчёт «Учим детей соблюдать правила пожарной безопасности при помощи игр»Фотоотчёт «Учим детей соблюдать правила пожарной безопасности при помощи игр» Все мы знаем,что важное место в развитии детей занимает игра,поэтому занятия по формированию основ пожарной безопасности в детском.

Консультация для родителей «Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?» Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматически неправильно построенным детским словам? Закономерности.

Консультация для родителей «Развиваем слуховое внимание» Для нормального развития речи ребенка необходимо научить слушать - это поможет ему научиться читать. У него будет развиваться мышление,.

Консультация для родителей «Развиваем внимание, память, мышление у детей играя» Консультация для родителей. Развиваем внимание, память, мышление у детей играя. Детям предлагается выполнить интересные, порой захватывающие.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей» Воспитатель: Капсомун Светлана Борисовна Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей. [/u] Дидактические игры создаются взрослыми.

Консультация для родителей «Развитие творческого мышления при обучении детей отгадыванию загадок» Гутько Ирина Николаевна воспитатель ТМБ ДОУ «Забава» г. Дудинка Красноярский край Консультация для родителей Тема: «Развитие творческого.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр.Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр. Название проекта «Мы играем в математику» Цель математического развития дошкольников • Всестороннее развитие личности ребенка. • Подготовка.

Статья на тему: «Как интересно привлечь внимание детей к безопасности на дорогах?» Педагогическая деятельность связана с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья. В дискуссии на родительском собрании педагоги группы.

«Внимание! Леворукий ребёнок» — консультация для педагогов и родителей«Внимание! Леворукий ребёнок» — консультация для педагогов и родителей Переучивать или нет?Рассказывая о леворукости и проблемах леворуких детей, нельзя обойти очень важный аспект этой проблемы – переучивание.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для родителей «Аддикция или как при помощи игр привлечь внимание детей»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 12:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...