Консультация для родителей «Для чего нужны музыкальные занятия?»

Ольга Зубрилина
Консультация для родителей «Для чего нужны музыкальные занятия?»

Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки.

Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:

1. Пение.

2. Слушание музыки.

3. Музыкально – ритмические движения.

4. Музыкальные игры.

Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков.

Если ребенка, пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности.

В детском саду музыкальные занятия проводятся систематически, начиная с 1 младшей группы. В 2 мл. группе музыкальное занятие длится 15 -20 минут. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий : воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера: спокойную, веселую, подвижную, бодрую.

Моя задача на занятиях – это формирование сенсорных способностей детей.

С этой целью мы на занятиях не только слушаем разнообразные музыкальные произведения, не только поем песни, но и учим разные упражнения

Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим.

Музыкальные умения и навыки детей 2 мл. группы:

На конец учебного года во 2-й младшей группе дети должны уметь:

Слушание: Эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать.

Отличать звучание контрастных по тембру инструментов (барабан - металлофон,узнавать и называть знакомые музыкальные и инструментальные произведения.

Пение: Петь без напряжения, уметь тянуть долгие звуки в песнях, четко выговаривать слова, петь вместе с музыкальным руководителем (диапазон до1 – ля1, петь самостоятельно под аккомпанимент.

Музыкально-ритмические движения:

Реагировать на конец и начало музыки. Выполнять под музыку бег, ходьбу, прыжки, простые образные движения (зайчик, мишка, киска, птичка,движения в парах, в кругу, простые танцевальные движения: притопы одной и двумя ногами, хлопки, кружение по одному и в паре, фонарики, пружинка.

Выполнять танцы,сложенные из выученных элементов.

Реагировать при изменении темпа в музыки, выполняя соответствующие движения.

Овладение детьми музыкальными умениями и навыками – это сложный и кропотливый процесс. Многие дети во 2 младшей группе просто не посещали детский сад, потому что болели, а другие просто не пришли: проспали, прогуляли. Вы все знаете, что догонять –это гораздо труднее,чем постепенно и вовремя учить. Детки,не посещавшие детский сад и мало посещавшие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать прошлогодний материал. Не пропускайте детский сад без уважительной причины.

Публикации по теме:

Для чего нужны занятия с логопедом в школе?Для чего нужны занятия с логопедом в школе? В последние годы логопеды отмечают увеличение учащихся в письменных работах, которых наблюдаются разнообразные ошибки. Несмотря на прилагаемые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши» ЦЕЛЬ:Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы»Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы» Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее.

Конспект занятия НОД по валеологии во второй младшей группе «Для чего нам нужны носики?» Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: 1. Обучающие: - формировать.

Консультация для родителей «Для чего нужны чистоговорки?» Для чего нужны чистоговорки? Чистоговорка – это рифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук. Они служат для отработки.

Консультация для родителей «Для чего детям нужны папы» Воспитание детей – наше самое важное дело на земле! Именно детям после нас творить историю, воспитывать своих детей, передавать им свой.

Консультация для родителей «Из чего складывается трудолюбие?» Консультация для родителей на тему: «Из чего складывается трудолюбие?» Все лучшие человеческие качества: трудолюбие, отзывчивость, внимательность,.

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям?» Консультация для родителей на тему: «Как и для чего читать детям сказки?» В нашем детском саду было поведено анкетирование среди родителей,.

Консультация для родителей «Прямое действие, или от чего зависит сила родительского слова» Прямое действие, или от чего зависит сила родительского слова. Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы.

Консультация для родителей «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?» ВЫ ПОКУПАЕТЕ ИГРУ ИЛИ ИГРУШКУ. ДЛЯ ЧЕГО? Огромный магазин «Игрушки» - это настоящий мир игр и игрушек. Кажется, чего тут только нет! На.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация для родителей «Для чего нужны музыкальные занятия?»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 23:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...