Ольга Зубрилина
Консультация для родителей «Для чего нужны музыкальные занятия?»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки.
Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны :
1. Пение.
2. Слушание музыки.
3. Музыкально – ритмические движения.
4. Музыкальные игры.
Публикация «Консультация для родителей „Для чего нужны музыкальные занятия?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков.
Если ребенка, пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности.
В детском саду музыкальные занятия проводятся систематически, начиная с 1 младшей группы. В 2 мл. группе музыкальное занятие длится 15 -20 минут. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий : воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера : спокойную, веселую, подвижную, бодрую.
Моя задача на занятиях – это формирование сенсорных способностей детей.
С этой целью мы на занятиях не только слушаем разнообразные музыкальные произведения, не только поем песни, но и учим разные упражнения
Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим.
Музыкальные умения и навыки детей 2 мл. группы:
На конец учебного года во 2-й младшей группе дети должны уметь:
Слушание: Эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать.
Отличать звучание контрастных по тембру инструментов (барабан - металлофон,узнавать и называть знакомые музыкальные и инструментальные произведения.
Пение: Петь без напряжения, уметь тянуть долгие звуки в песнях, четко выговаривать слова, петь вместе с музыкальным руководителем (диапазон до1 – ля1, петь самостоятельно под аккомпанимент.
Музыкально-ритмические движения :
Реагировать на конец и начало музыки. Выполнять под музыку бег, ходьбу, прыжки, простые образные движения (зайчик, мишка, киска, птичка,движения в парах, в кругу, простые танцевальные движения: притопы одной и двумя ногами, хлопки, кружение по одному и в паре, фонарики, пружинка.
Выполнять танцы,сложенные из выученных элементов.
Реагировать при изменении темпа в музыки, выполняя соответствующие движения.
Овладение детьми музыкальными умениями и навыками – это сложный и кропотливый процесс. Многие дети во 2 младшей группе просто не посещали детский сад, потому что болели, а другие просто не пришли : проспали, прогуляли. Вы все знаете, что догонять –это гораздо труднее,чем постепенно и вовремя учить. Детки,не посещавшие детский сад и мало посещавшие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать прошлогодний материал. Не пропускайте детский сад без уважительной причины.