МААМ-картинки

Консультация для родителей на тему: «Игры по дороге в детский сад»

Явкина Надежда
Консультация для родителей на тему: «Игры по дороге в детский сад»

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребёнка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребёнком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребёнка. С помощью таких игр ребёнок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. «Каждое утро одно и тоже – ребёнок не хочет идти в детский сад, а если идёт, то очень медленно» – сокрушается мама малыша. Как сделать так, чтобы дорога в детский сад стала интереснее, а утро добрым? Решение есть! Предложите ребёнку поиграть в одну из игр, перечисленных в статье. Здесь вы найдёте способы, которые ускорят движение, если ребёнок идёт медленно, речевые и познавательные игры отвлекут малыша от переживаний, связанных с детским садом, создадут благоприятный фон нового дня.

Публикация «Консультация для родителей на тему: „Игры по дороге в детский сад“» размещена в разделах

Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребёнка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

1. «Сравни!»

Попросите малыша найти общее между двумя предметами или животными. Например, что общего между тигром и зеброй? (это животные, они оба имеют полоски на теле, живут в лесу). Постепенно усложняйте задачу и предлагайте крохе сравнить два совершенно непохожих предмета. Как вариант: страуса и телевизор, или ковер и сказку. Такая забавная игра отлично развивает фантазию, речевые навыки и мышление юного интеллектуала.

2. «Подскажи инопланетянину»

Предложите крохе представить, что на планету земля приземлился космический корабль с пришельцами, которые вообще не понимают назначение некоторых земных предметов. Пусть детка проявит творчество, поработает экскурсоводом и попытается рассказать инопланетным гостям, для чего нужен дуршлаг, аквариум, дезодорант, пенал. Например: «Иногда на людей планеты Земля нападают злые вирусы, которые вызывают плохое самочувствие. Для того чтобы контролировать процесс борьбы с вирусами люди используют градусник. Этот прибор показывает, что у человека повышена температура тела, а значит, организм борется с непрошенными гостями. Градусник состоит из…».

3. «Что было бы, если бы…»

Отлично позабавит ребенка и разовьет его мышление и речь веселый диалог с мамой:

«Если бы вдруг исчезли все телевизоры, то…»

«Если бы у светофора появился еще один глаз, то….»

«Когда все вокруг стало бы принадлежать только тебе, то ты бы…»

4. «Наоборот»

Даже надоевшие вывески можно читать задом наперед! Когда детка выучит их обратное название наизусть, предложит ему «переворачивать» любые другие слова в уме. Начните со слогов, потом переходите к коротеньким словам, со временем усложняя процесс игры более длинными словоформами.

5. «Следи за словами…»

Договоритесь, слова какой категории малыш будет «ловить» хлопком. Пусть это будет, например, овощи. Мама или папа называют слова разных категорий. Как только детка слышит название овоща, он должен хлопнуть в ладоши. Таким образом можно закреплять знание гласных звуков, цифр, профессий.

6. «Речевые пазлы»

Попросите малыша отгадать предмет по его составным частям. Например: руль, колеса, двери, фары – машина. Монитор, мышка, клавиатура – компьютер.

7. Сказка наизнанку

Особенное удовольствие доставляет крохе рассказывание известных сказок в обратную сторону. Веселит малышей сказка «Репка», в которой герои разбегаются один за другим, вместо того, чтобы помогать деду.

На ориентировку в пространстве.

«Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток, закреплять пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Взрослый описывает ситуацию, например: проснулись, почистили зубки и отправились в детский сад. Какое это время суток? Что происходило раньше, до этого? Что ты будешь делать через час, два, три. Или солнце садится за горизонт, включаются фонари на улицах. Как называется эта часть суток? Что будет позже, через час.

Количество и счет.

«Веселый счёт» (развивает логическое мышление, непринужденной форме у ребёнка формируются навыки счёта, согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.). Давай их посчитаем: Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д.

«Считаем всё!» (развитие внимания, памяти и счета)

Взрослый и ребёнок договариваются считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге в детский сад. Например, легковые машины красного цвета или всех детей, идущих навстречу.

«Угадай, какое число пропущено»

Цель: совершенствование навыков счета, развитие внимания, памяти.

Взрослый намеренно пропускает одно - два числа в счете от 1 до 10. Ребёнок должен угадать заметить и назвать пропущенное число. Затем можно поменяться ролями.

Упражнения в определении формы предмета

«Узкое – Широкое»

Предложите ребёнку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие). Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.

«Высоко – Низко»

1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко.

2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.

Например: дерево высокое, а куст низкий.

«Продолжи слово»

Взрослый называет слог, ребёнок придумывает как можно больше слов. (Ма - мама, машина, масло, магазин; ту - туча, туман, тумбочка)

«Назови ласково»

Взрослый называет предмет, а ребёнок этот предмет должен назвать ласково. Детям 4-5 лет лучше предлагать слова, обозначающие животных, посуду и одежду.

«Назови одним словом»

Взрослый называет несколько слов и предлагает ребёнку назвать их одним словом. Например: помидоры, тыква, кабачок (овощи).

«Какого цвета?»

1 вариант: Предложите ребёнку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.

2 вариант: Взрослый предлагает ребёнку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

«Съедобное – несъедобное»

1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребёнок определяет можно его съесть или нет. Например: Огурец – съедобный, ботинок несъедобный.

2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребёнок выбирает что съедобное (несъедобное). Например: ботинок, огурец, солнце.

«Послушай звуки»

Взрослый предлагает ребёнку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице. Пример: сигнал машины, хруст снега, разговор людей, лаянье собак и т. д.

Кошка варит кашу (хлопок, Яблоко соленое (хлопок) и т. д.

«Рифмы и стихи»

а) Один игрок говорит слово, другой – рифму на него, после чего роли меняются. Например: «сестрёнка» – бурёнка, «рябина – дубина»

б) По очереди называем рифмы на одно слово. Например: «ложка» – ножка, кошка, матрешка…и т. д.

«Я знаю пять…» (развитие памяти, мышления, скорости реакции)

В эту игру обычно играют с мячом, называя слова под каждый удар об землю. Так одновременно развивается и моторика, и координация движений. Но можно играть, просто прохлопывая каждый ответ в ладошки. Например, родитель загадывает : «Я знаю пять ИМЕН!». Ребенок хлопает в ладоши: «Один - Таня, два - Оля, три - Саша, четыре - Алеша, пять – Дима».

Можно загадывать названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т. д.

«Я вижу что-то…» (развиваем наблюдательность, поисковую активность)

Родитель отмечает какой-то предмет в зоне видимости и описывает его («Я вижу большую зеленую горку, куст с розовыми цветами, тетю с таксой…») ребенку, который должен отыскать взглядом загаданный предмет.

«Отгадай предмет по названию его частей» (развитие речи, внимания, мышления)

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт). Упругий, круглый, гладкий, прыгает (мяч).

«Назови лишнее слово» (развитие речи, внимания, мышления)

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

«Кто кем был раньше?» (развитие речи, внимания, мышления)

Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком, лошадь – жеребенком, мама – девочкой, бабочка – гусеницей и т. д.

Публикации по теме:

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, - чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.

Консультация для родителей на тему «Зимние забавы. Игры на прогулке» Консультация для родителей на тему: "Зимние забавы"Вот здорово! За окном легкий морозец и снег! Пойдем гулять? Зимой тоже можно и нужно.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Опасность на дороге» Ребенок в силу своих возрастных особенностей не всегда способен оценить обстановку и представить опасность. Своевременно формируйте у него.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему: «Игры по дороге в детский сад»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД