Лучший педагог года

Консультация для родителей «Обогащение у детей представлений об осени через сенсорную интеграцию»

Анна Вартанова
Консультация для родителей «Обогащение у детей представлений об осени через сенсорную интеграцию»

Уважаемые родители! Каждый из вас хотел бы видеть своего ребенка познавательно активным, умным. Этому могут способствовать разные методы и приемы. Мы вас познакомим с самым простым способом развития у малыша любознательности и обогащения представлений об осени через сенсорную интеграцию.

Публикация «Консультация для родителей „Обогащение у детей представлений об осени через сенсорную интеграцию“» размещена в разделах

«Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Каждую миллисекунду в мозг поступают бесчисленные кусочки сенсорной информации от всего тела». Осень-прекрасная пора для наблюдений, сбора семян, шишек, каштанов, рассматривания осенней листвы.

Предлагаем вам понаблюдать за листьями клена. Спросите ребенка, какого цвета лист, какой формы, на что он похож. Пусть ребенок возьмет в руки листок, проведет по нему ладошкой. Дайте ему сравнить кленовый лист с листочками березы, дуба. Применяем сенсорику : ребенок обводит пальчиком по краю листьев, а затем в воздухе прорисовывает форму листьев, которые запомнил. Соберите осенний букет и разложите листочки от самого темного до самого светлого, у березы положите пять листочков, а у сосны-всего три.

Сходите с ребенком в осенний лес. По дорожкам лежат шишки, желуди. Вот вам опять сенсорика : дайте малышу понюхать шишку, потрогать ее. Здесь включается обоняние, мелкая моторика, зрительный, тактильный анализатор. Спросите, на что похожа шишка, желудь? Что еще может быть круглым, овальным, шершавым, коричневым, гладким?

Поиграйте в игру: «Раз,два, три-к дереву беги!». Здесь ребенок учится различать внешне деревья: береза, сосна, дуб, осина. Игра «Какой, какая, какое». На даче рассмотрите овощи и фрукты. Положите их в сундучок или коробку. Предложите ребенку на ощупь определить овощ (фрукт). Затем малыш рассматривает и отвечает на вопросы.

Подвижная игра развивает ориентацию в пространстве, общую моторику. Эта игра повышает координацию ребенка, развивает быстроту, скорость, ловкость, внимание. В игре может участвовать любые члены семьи. Ребенок стоит около любого дерева, он изображает «птицу». В другом месте, не очень далеко можно сделать кучу из осенних листьев. Взрослый сигнализирует «Птички улетают!», малыш выбегает с поднятыми в стороны руками-крыльями, бегает по кругу. По сигналу взрослого «Листопад!» ребенок подбегает к листьям и влезает на нее -это «птица» укрылась на дереве от дождика и ветра. Когда говорят «Листопад закончился!», ребенок вновь спускается со стульчика и отправляется в «полет».

Осенью бабушки консервируют различные овощи. Предложите ребенку положить в банку красные и желтые помидоры, одновременно считая их. Обязательно расскажите о полезных свойствах огурцов, болгарского перца, помидоров, кабачков, капусты, свеклы. Можно и здесь развивать сенсорику, вкусовые анализаторы. Какой на вкус помидор? Какой на вкус огурец, яблоко, груша, слива? Ребенок может ассоциировать вкусы с цветными листочками. Например кислое яблоко -это зеленый листочек, пресный огурец-это желтый кленовый листок, а сладкий болгарский перец-это красный рябиновый листок.

Таким образом, уважаемы родители, всё то, что ваш ребенок получает от органов чувств (а это - зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, чувство движения (вестибулярная система, чувство положения тела в пространстве, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов. Успешность умственного, физического воспитания, овладение речью в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее, насколько качественно оперирует этой информацией и выражает эти знания в речи.

Удачи вам в воспитании ваших детей!

Публикации по теме:

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для родителей детей 3–7 лет «Наблюдение за признаками уходящей осени в Югре»Консультация для родителей детей 3–7 лет «Наблюдение за признаками уходящей осени в Югре» Цель: обогащение знаний родителей дошкольников по организации и проведению прогулок с детьми в период поздней осени. Уважаемые родители,.

Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Обогащение у детей представлений об осени через сенсорную интеграцию»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД