Папки-передвижки

Консультация для родителей на тему: «Почему важна память и как ее развивать: в раннем возрасте»

Александра Фасхиева
Консультация для родителей на тему: «Почему важна память и как ее развивать: в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Почему важна память и как ее развивать : в раннем возрасте.

Вначале второго года жизни память выделяется из процесса восприятия, зарождается способность воспроизводить объект в его отсутствие, удлиняется промежуток между запоминанием и узнаванием, начинает интенсивно развиваться словесно смысловая деятельность. Все эти изменения связаны с развитием двигательных возможностей малыша, его активным пере движением в пространстве, развитием предметной деятельности и речевого общения.

Публикация «Консультация для родителей на тему: „Почему важна память и как ее развивать: в раннем возрасте“» размещена в разделах

Расширение личного опыта в этом возрасте составляет содержание памяти. Рассмотрим основные линии развития и воспитания ребенка в связи с возрастными особенностями его памяти.

Развитие предметных действий

На втором году жизни дети активно осваивают предметный мир, овладевают понятийным содержанием и функциональным назначением предметов. Развиваются бытовые навыки, координация, появляется автономность или способность действовать самостоятельно, без участия взрослого.

Образная память развивается очень активно, у ребенка формируются и сохраняются в памяти представления об объектах, их размере, свойствах, удаленности, направленности действий. Ребенок может узнавать предмет, которым не пользовался в течение нескольких месяцев. Он запоминает предмет уже по нескольким существенным признакам и узнает его при любом пространственном расположении.

Для развития запоминания необходимы:

1. Постоянство восприятия предметов и действий.

2. Уточнение взрослыми назначения предметов и закрепление двигательных навыков.

3. Постоянное словесное подкрепление взрослыми поведения ребенка.

Родителям в качестве методов развития памяти в раннем возрасте можно порекомендовать включать небольшие стихи, потешки, песенки в предметную и игровую деятельность, что способствует развитию, как образной, так и словесной, двигательной и эмоциональной памяти. Подбирайте такие по содержанию тексты, которые соответствуют бытовой или игровой ситуации (умывание, одевание, игра с куклой, лошадкой и т. д.). В качестве литературных произведений хочется посоветовать стихи А. Барто, С. Михалкова, Е. Благининой, В. Лунина и др.

Очень полезны игры со словом и движением, которые создают положительную эмоциональную обстановку и способствуют быстрому запоминанию и слов и игровых действий. Возьмите на заметку несколько таких забав.

"Комары и мошки"

Комары и мошки,

Тоненькие ножки

Пляшут на дорожке.

Ножками топ-топ!

Ручками хлоп-хлоп!

Близко ночь- Улетели прочь! Приплясываем,

держа ручки на поясе

Топаем ножками

Хлопаем в ладоши

Машем ручками

"Зайка серенький"

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп. Хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок. Сидим на корточках

Шевелим ушками-ладошками

Хлопаем в ладоши

Прыгаем как зайчик

Развитие речи и общения

На втором и третьем году жизни общение ребенка с окружающими становиться преимущественно речевым. Ребенок переходит от пассивной речи к активной, его словарь растет, происходит усвоение грамматических форм, развивается понимание фразовой речи, совершенствуется произношение. В этом возрасте начинает активно развиваться словесно смысловая память, ребенок реагирует уже не на ритмическую структуру слова, а на его значение. Совершенствование речи позволяет направлять процесс запоминания. Непосредственный характер запоминания в этом возрасте уже возможно направлять в процессе организованного восприятия или наблюдения. Для этого необходимо, чтобы ребенок обладал определенными представлениями и мог устанавливать по примеру и вместе со взрослым простые соотношения между частями или свойствами наблюдаемого объекта.

Необходимо помнить, что излишне эмоциональный характер ситуации наблюдения будет мешать запоминанию, поскольку эмоции вытеснят смысловое содержание.

Чтобы активизировать в памяти представления необходимо использовать беседы, рассматривание картинок, игры.

Развитие социальных отношений формирование норм поведения

Развитие словаря и расширение личного опыта приводит к тому, что малыш начинает понимать некоторые нравственные нормы. И хотя они не регулируют пока его собственного поведения, ребенок запоминает их в связи с конкретными бытовыми ситуациями. Запоминает не только по словесному определению взрослым, но и по эмоциональному содержанию. Это первый серьезный этап нравственного становления человека, в котором память - главный координатор.

Для того чтобы ребенок как можно лучше и быстрее запомнил норму поведения, соблюдайте несколько простых правил:

• используйте одну и ту же ситуацию для запоминания нормы поведения;

• напоминайте ребенку об определенном способе поведения постоянно, а не от раза к разу;

• не заигрывайте и не шутите, когда объясняете поведение.

К концу 3-летнего возраста возрастает объем и прочность запоминания, на первый план выходит словесная память, появляется новый процесс памяти - воспроизведение и, наконец, формируются предпосылки для способности целенаправленного запоминания информации.

Публикации по теме:

Чувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителейЧувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?» Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой каждый человек накапливает жизненный опыт. Память - это способность.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Консультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте»Консультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте» Консультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте». Пазлы представляют собой развивающую игру – головоломку, направленную.

Консультация для родителей «В каком возрасте идти в первый класс?»Консультация для родителей «В каком возрасте идти в первый класс?» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами мнением психологов о том, в каком возрасте.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему: «Почему важна память и как ее развивать: в раннем возрасте»
Опубликовано: 19 января 2020 в 09:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему: «Почему важна память и как ее развивать: в раннем возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Фасхиева (УИ 177064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День Конституции Российской Федерации. Передвижка

 12 декабря — особая дата в истории России. В этот день в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации — основной закон, в котором были определены высшие ценности нашего государства.

11 декабря. День зимних экспериментов. Папка-передвижка

Зима —  прекрасное время года,  сезон для занятий зимним спортом и активных игр на свежем воздухе, а также для увлекательных фокусов. 




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД