Папки-передвижки

Консультация для родителей «Познание мира посредством игры»

Наталья Малахова
Консультация для родителей «Познание мира посредством игры»

Цель: формирование ответственности у родителей за развитие своих детей.

Каждый возрастной период, характеризуется ведущим видом деятельности. В дошкольном возрасте – является игра. Игра имеет, гораздо большие, возможности для познания мира и самого себя. Ребенок способен действовать в условной (воображаемой) ситуации, которая ему реально недоступна: «водить» машину, «скакать» на лошади, «лечить» животных и людей. Игра также открывает ему мир социально-ролевых отношений, которые реализуются в системе игровых правил.

Публикация «Консультация для родителей „Познание мира посредством игры“» размещена в разделах

Игра - это символический язык, посредством которого ребенок проявляет и выражает себя. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных (построить домик, заборчик из кубиков и так далее) до сюжетно-ролевых игр с правилами (например, в строителей, в водителей, в магазин, в больницу, и другие). Младшие дошкольники играют чаще по одному.

А вот к среднему дошкольному возрасту период игры становится совместным. На протяжении всего периода игр поэтапно развивается у детей восприятие. А уже на основе восприятия начинает формироваться мышление. А вот развитие памяти наитеснейшим образом связано с развитием мышления у детей. Ученые отметили, что в игре процесс запоминания значительно выше. Если у детей увиденное и услышанное вызвало интерес, то они запомнят происходящее без особых проблем.

Принципы использования игр

1. Каждая игра должна иметь целевую направленность, и все игровые задания должны быть подчинены ей.

2. Продолжительность игры должна определяться активностью детей, их интересом к выполнению игрового задания. При первых признаках утомления необходимо переключиться на другой вид деятельности.

3. Игровые задания должны быть посильными, понятными, но в то же время содержать элемент трудности, ребенку надо приложить усилия, проявить терпение, чтобы достигнуть цели.

4. В каждой игре необходимо участие взрослого: объяснение правил игры, показ действий, совместные действия с ребенком, наблюдение за выполнением заданий, предупреждение конфликтных ситуаций и детского травматизма.

5. Начинать следует с простых игр, постепенно усложняя и модифицируя их.

6. Игровой материал должен быть красочным, интересным, доступным для использования детьми соответствующего возраста.

Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществить то, что в действительности ему еще недоступно. В игре формируются основные личностные качества дошкольника: умение учитывать интересы других, умение подчиняться требованию «надо», а не «хочу».

Родителям, которые хотели бы, чтобы их дети играли, необходимо позаботиться не только о наличии игрушек, но и подсказать сюжет игры, показать, как можно действовать с игрушками, обыграть предложенный сюжет. Ушло время больших дворовых разновозрастных компаний, большинство семей имеют одного-двух детей. Чаще всего дети находятся в компании своих сверстников, у которых такой же игровой опыт, как у них самих, поэтому ребенку не у кого учиться игровой культуре.

С помощью взрослого ребенок способен овладеть все более сложными способами построения игры. Психологи называют три способа, которыми может овладеть ребенок за период дошкольного детства

-предметно-действенны способ построения игры;

-ролевой способ построения игры;

-сюжетосложение.

Предметно-действенный способ предлагает воспроизведение простейших операций с предметами (ложкой - кормить, расческой - причесывать и так далее). К трем годам дети обычно могут воспроизводить длинную цепочку операций с предметами, которая объединяется единым сюжетом: «Приготовление обеда кукле», «Кормление куклы» и так далее. Переход к ролевому поведению в игре связан с возрастающими возможностями ребенка. Дети учатся сравнивать свои действия одним из важных средств реализации роли. Ролевое поведение можно формировать с трехлетнего возраста.

В 5 лет поведение детей в игре значительно усложняется. В этом возрасте они уже могут обсуждать замысел и договариваться о правилах перед началом игры, дети способны создавать сложные сюжеты, комбинируя эпизоды из сказок и реальной жизни. Поэтому возраст в 5 лет можно определить как условную границу перехода к формированию сюжетосложения. Последний способ построения игры наиболее важен для развития фантазии, творческого мышления, монологической речи. Поскольку дети в этом возрасте уже осознают правила игры, они способны научиться играть в настольные игры, в прятки.

Эти игры сильно отличаются от ролевых игр, где сама роль определяет правила поведения играющих: играющий зайца должен прятаться и бежать от «волка», а играющий волка должен искать «зайца».

В настольных играх может уже не быть ролей, поэтому они начинают походить на интеллектуальные задания, которые надо выполнить определенным образом, и развивают у ребенка логическое мышление и внимание.

Когда взрослый организует игру необходимо соблюдать следующие правила:

- тема игры должна отображать интересы ребенка;

- не надо взрослому комментировать и вмешиваться в игру детей;

- руководя игрой, взрослый помогает развивать самостоятельность и инициативу детей;

- взрослому необходимо искренне интересоваться ребенком и стараться строить с ним теплые и заботливые отношения;

- взрослый должен создавать возможность выражать свободное «Я»;

- взрослый должен верить в способность ребенка действовать ответственно, решая личные проблемы и создавая у ребенка чувство безопасности.

В игре ребенок учится взаимодействовать со сверстниками и следовать правилам.

И напоследок, игра – это самый важный период в жизни ребенка. На него нельзя смотреть как на какую-то забаву. К игре надо относиться очень серьезно, внимательно и обеспечивать самые благоприятные условия.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками»Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Консультация для родителей «Игрушки — средство формирования целостной картины мира и расширения кругозора» Игрушки, целостная картина мира и расширение кругозора. Игрушки крайне важны для развития личности ребенка. Многочисленные исследования.

Консультация для педагогов и родителей «Духовно-нравственное воспитание посредством сказок» Духовно-нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует его облик, определяет его ценности и характер.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний посредством закаливания организма» Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма» Если ребенок часто болеет – родители очень.

Консультация для родителей «Развитие речи посредством пальчиковых игр» Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Обогащение словарного запаса детей посредством игры» Расширяем словарный запас! Наблюдая за тем, как малыш растет и познает окружающий мир каждый день, мы обращаем внимание на любое новое слово,.

Консультация для родителей «Чемпионат мира по футболу» Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Познание мира посредством игры»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 12:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД