Екатерина Фартукова
Консультация для родителей «Волшебник и друг детей». Знакомство с творчеством Н. Носова
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Начальная общеобразовательная Школа №78»
Консультация для родителей на тему :
«Волшебник и друг детей»
(знакомство с творчеством Н. Носова)
Подготовила
воспитатель:Фартукова. Екатерина
Владимировна.
Саратов 2019.
Чтение – это один из истоков мышления и
умственного развития».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Консультация для родителей „Волшебник и друг детей“, Знакомство с творчеством Н, Носова» размещена в разделах
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека: открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Н. Н. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
Произведения Николая Носова очень актуальны и современны, они близки и понятны детям.
Николай Николаевич интересовался психологией детей, считал, что к детям нужно относится с самым большим и очень теплым уважением, наверное, поэтому его книги находили и находят такой большой отклик у детской аудитории.
«Постепенно я понял, что сочинять для детей - наилучшая работа»- «Она требует очень много знаний, и не только литературных.»
Николай Носов
Когда мы знакомим детей с основными произведениями Н. Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры», «Тук-Тук» ,«Карасик» ,«Саша» ,
«Ступеньки», «Ступеньки» ,«Леденец» ,«Как Незнайка был художником», «Заплатка», мы способствовуем нравственному и коммуникативному развитию
дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
Произведения Н. Н. Носова воспитывают у детей способность сопереживать героям произведений, учат детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям,
совершать для них добрые дела, побуждает детей к положительным поступкам.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ДЕСЯТЬ «ПОЧЕМУ» ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ
1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8. Книги - ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9. Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
10. Чтение - самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
Блиц опрос для родителей.
А на сколько вы знаете рассказы Н. Носова?
«Рассказы Николая Носова»
1. Какие рассказы Николая Носова вы знаете?
2. Какие «овощные» рассказы Николая Носова вы знаете?
3. Как называется рассказ Н. Носова, где в качестве одного из «персонажей» выступает общественный транспорт?
4. Назовите рассказы Николая Носова в названии которых присутствуют имена собственные?
5. Какая песня звучала в телефонной трубке у Мишки? (рассказ «Телефон»)
6. За обладание каким предметом боролись герои рассказа Н. Носова «Огородники»?
7. Какой номер участка достался главным героям рассказа «Огородники»?
8. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?
9. Почему один из рассказов Носова называется «Живая шляпа»?
10. Какой зверёк забрался под шляпу в рассказе «Шляпа»?
11. Как звали собаку у тёти Наташи в рассказе «Дружок»?
12. Сколько щенков принесла собака Дианка в рассказе «Дружок»?
13. Какое стихотворение Пушкина про зиму декламировал Мишка в рассказе «Дружок»?
14. Какой рассказ Носова содержит в названии профессию?
15. Миша из рассказа «Мишкина каша» чрезвычайно активен. Вспомните, какие действия он совершал?
16. Сколько лет было героине Ниночке в рассказе «И я помогаю»?
17. Какой рассказ Носова содержит в названии вид рыбы?
18. Стремятся ли к познанию окружающего мира герои рассказов Н. Носова?
19. Как звали сторожа в рассказе Носова «Тук-тук-тук»?
Проверь себя.
Ответ1: «Тук-тук-тук», «Ступеньки», «Мишкина каша», «Дружок», «Карасик», «Клякса», «На горке», «Прятки», «Бенгальские огни»
Ответ2: «Огурцы», «Огородники», «Про репку»
Ответ3: «Метро»
Ответ4: «Шурик у дедушки», «Саша», «Мишкина каша», «Приключения Толи Клюквина», «Про Гену»
Ответ5: «Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни-и-и?»
Ответ6: боролись за то, чтобы выиграть знамя
Ответ7: участок номер 12
Ответ8: радио
Ответ9: потому чтов этом рассказе шляпа двигалась, как будто живая
Ответ10: кот
Ответ11: Дианка
Ответ12: Шесть
Ответ13: «Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…»
Ответ14: «Милиционер»
Ответ15: «Насыпал в кастрюлю крупы», «Схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю запихивать», «Взял кружку, полез в ведро», «Выхватил сковородку из печки»
Ответ16: Ниночке было пять лет
Ответ17: «Карасик»
Ответ18: да. То они обыскали весь двор, облазили все сараи и чердаки («Шурик у дедушки», или целый день трудились – «строили снежную горку» («На горке»). То изучили строение телефона («Телефон», то решили сделать каток («Наш каток»).
Ответ19: Марья Максимовна