Лучший педагог года

Консультация для родителей «Воспитание доброты у детей раннего возраста»

Светлана Бояркина
Консультация для родителей «Воспитание доброты у детей раннего возраста»

Консультация для родителей на тему :

ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Прекрасному и благородному, они как бы инстинктивно должны в это время привыкать к нравственной жизни. Когда в людях, привыкших таким образом делать хорошее, раскроется впоследствии самосознание, и они будут исполнять свой долг, как образованные люди, по собственному убеждению, по любви, по свободному расположению, все же и в этом случае, ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется жизненное знание нравственности и благородства»

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание доброты у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Н. А. Добролюбова.

В настоящее время в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому главной целью, которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Хочется поговорить о самой главной душевной ценности человека – о доброте. Именно доброту надо воспитывать в ребенке с ранних лет, с первых шагов и первых слов, доброта поможет маленькому человечку сориентироваться в сложных ситуациях, привлечь к себе внимание окружающих, раскрыться всем потенциальным возможностям и ценностям души. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение, и ваше отношение к доброте. Отсюда следует, что очень многое зависит от нас, взрослых людей, окружающих маленьких детей.

Василий Александрович Сухомлинский считал: «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать». Так давайте вместе воспитывать в наших детях это душевное богатство.

Большую часть своего времени ребёнок проводит в семье, поэтому необходимо помнить, что ваш ребёнок должен видеть и постигать азбуку доброты в семье и ближайшем окружении. Это может быть: взаимопомощь друг другу; доброе, заботливое отношение к пожилым и престарелым людям не только родственникам, но и живущим по соседству с вами. Необходимо исключить нежелательные, недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей.

Не забывайте хвалить ребёнка за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая куколка! – должна сказать ему она. – Давай поиграем вместе! И как хорошо ты сделала, что дала мне эту куколку! Спасибо тебе, моя хорошая!». Очень часто встречается обратная сторона, когда мама или кто-то другой из взрослых, вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сама. Это же твоя куколка!».

Доброте нужно учить взрослому, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась». Особенно хорошо отметить, когда ребёнок делится игрушками со своими сверстниками. Не забывайте похвалить ребёнка в этот момент. Если ребёнок совершает добрый поступок, то он не должен быть вами не замечен.

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит оправдывать его, полагая, что он еще маленький, что он ещё ничего не понимает. В этот момент. Взрослому, просто необходимо, спокойно, но уверенно выразить своё недовольство о его поведении. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Для воспитания у детей доброты важно создание специальных проблемных ситуаций, которые решали бы добрые поступки. Большую помощь могут оказать совместный просмотр иллюстраций с изображением положительных и негативных ситуаций. Необходимо ежедневное семейное чтение художественной литературы, в целях воспитания добрых чувств. Знать содержание сказки нужно и полезно для ребёнка, но ещё важнее преподнести урок добра на основе рассказанной сказки. Сказка является самой доступной для понимания ребёнку. Ребёнок ответит, как он понимает смысл рассказанной сказки. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.

Включайте ребёнка в активную жизнь в семье (трудовые поручения, участие в подготовке к семейным праздникам, совместные подарки, чтение художественной литературы). Вы должны стремиться к тому, чтобы научить ребёнка не только внешним проявлениям вежливости, уважению к старшим, но и воспитывать у него умение быть внимательным, заботливым, понимать настроение близких.

Необходимо взять за правило: начинать утро с добрых и ласковых слов друг другу. Всегда говорите: «Доброе утро. Не забывайте говорить друг другу комплименты, а на ночь говорить: «Спокойной ночи!». Дайте ребёнку возможность почувствовать вашу к нему любовь.

Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, во благо других людей.

Научить детей добру – это значит научить их сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, горе. Давайте вместе помнить о том, что быть добрым – это не только сопереживать в горе, но и радоваться успехам близких.

Публикации по теме:

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание доброты у детей раннего возраста»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 08:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД