МААМ-картинки

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Пасичник Анастасия
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

В современном мире многие родители имеют доступ к инновационным технологиям, которые используются в повседневной жизни. Наряду с этим стоит сказать, что родители, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения, стали более начитаны и компетентны в вопросах педагогической деятельности. Многие родители увлекаются возрастной психологией и физиологическими особенностями своего ребенка, но в огромном количестве информации сложно выделить основные факты. Именно поэтому при консультации родителей на тему : «Возрастные особенности старшего дошкольного возраста» используется основные факты физиологического развития детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст играет важную роль в развитии ребенка: именно в этот период начинается формирование новых психологических механизмов деятельности и поведения у детей. В возрасте 5-6 лет у ребенка совершенствуются двигательные способности, улучшается координация тела в пространстве, дети лучше удерживают равновесие, прыгая на одной ноге или проходя по бревну. У ребенка наблюдается хорошее развитие мускулатуры нижних конечностей, но слабыми остаются верхние конечности, поэтому стоит проводить физические упражнению на верхнюю группу мышц.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают всё больше интересоваться своим здоровьем, проявляют огромное внимание гигиеническим процедурам.

Также большие изменения наблюдаются в ЦНС. В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие нервные процессы как возбуждение и торможение, развитие этих процессов благоприятно влияет на процесс саморегуляции.

Эмоционально-волевая система в данном возрасте имеет также ряд особенностей. Ребенок становится более спокойным, уравновешенным, принимает взвешенные решения, учится не вступать в конфликт со сверстниками. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все ещё выражена недостаточно и требует внимания взрослых. Идет бурное становление социальных норм, а также принятие социальных правил. У ребенка формируется ситуативное поведение, которое опирается на общественные нормы и правила. В старшем дошкольном возрасте ребенок пытается сам урегулировать конфликт, показывая тем самым сформированные представления о добре и зле. При оценке поведения своих сверстников дети очень требовательны и категоричны, при оценке своего поведения часто снисходительны и недостаточно объективны.

Формируется интеллектуальная деятельность детей, ребенок спокойно может выделить существенные признаки в предмете, устанавливает причинно - следственные связи между объектами, хорошо ориентируется во времени, днях недели, времени года, месяцах, уверенно ориентируются в пространстве.

В старшем дошкольном возрасте идет интенсивное формирование таких психологических функций как память, внимание, воображение, речь. Объем памяти у детей старшего дошкольного возраста увеличивается, они без труда могут пересказать небольшой рассказ, выучить стихотворение. Внимание остается непроизвольным, но приобретает устойчивость. Наряду с вниманием развивается острота зрения и устойчивое восприятие цветовой палитры окружающего мира, происходит развитие фонематического слуха, что благоприятно сказывается на формирование речи ребёнка. Формируется грамматический строй речи, ребенок использует больше сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, расширяется словарный запас, совершенствуется пересказ текста, используется большее количество разных частей речи, формируется правильное произношение слогов и звуков.

На фоне развития внимания и памяти у детей формируется продуктивное воображение, когда ребенок способен вообразить то, что дается при словесном описании. Такой вид воображения часто используется детьми в играх, рисунках, лепке и тд.

Дети в старшем дошкольном возрасте больше нуждаются в общении, поэтому происходит формирование взаимоотношений в детских коллективах. Ребенку становится интересно играть со своими сверстниками, рисовать, принимать участие в спортивных соревнованиях. Во время общения детей между собой происходит формирование малых групп, которые появляются, основываясь на интересах, половых принадлежностей.

В старшем дошкольном возрасте ребенок становится более самостоятельным, способен принимать непростые решения, пытается показать свою заботу и участие в жизни группы. Но при этом для родителей он всегда остается маленьким, тем самым родители препятствуют развитию самостоятельных умений и навыков у детей, что может привести к плачевным последствиям. В конце стоит сказать, что ребенка нужно не только оберегать, но и давать свободу для формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы» День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 13:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Пасичник Анастасия (УИ 2026792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД