Кулиева Мафият
Консультация для родителей «Жизнь по правилам: нормы нравственности»
▼ Скачать + Заказать документы
С чего начинается усвоение ребенком норм нравственности?
Прежде всего, с понимания и усвоения понятий, что такое хорошо и что такое плохо. Если это понимание сопровождается соответствующими положительными поступками и нравственными чувствами и, если все это становится руководством человека к действию во всей его жизни, мы можем говорить о нем как о высоконравственном человеке.
Публикация «Консультация для родителей „Жизнь по правилам: нормы нравственности“» размещена в разделах
Человек нравственный - это, говоря детским языком, человек хороший. То есть добрый, внимательный, отзывчивый, щедрый душой, искренний, честный, справедливый. Это человек открытый и доброжелательный, который умеет поставить себя на место другого и понять его обиды, проблемы, неприятности. Этот человек не будет обижать более слабых, напротив, он всегда защитит их и не сделает подлости.
Общение среди близких
Семья – это первое сообщество, где складывается характер ребенка, формируются его моральные качества, его представление о том, что такое отлично и что такое нехорошо. Именно в семье появляются и закрепляются все отличные и дрянные качества характера
Общение «ребенок - родители» происходит повседневно в различных жизненных ситуациях, благодаря чему малыш приобретает опыт человеческих отношений, усваивает моральные нормы.
Посеешьпривычку. В образовании особы значение повадок сложно переоценить. Не зря народная премудрость заявляет: «Посеешь повадку – пожнешь характер». От того, какими повадками владеет человек, он выглядит либо симпатичным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. Что такое повадка? Повадка – это функционирования, делаемые как бы бессознательно, непрерывно и при определенных условиях: в первой повине дня, проснувшись, мы одеваемся, умываемся, делаем зарядку и т. д. В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, значимо создавать такие повадки, которые помогают физическому, нравственному и эстетическому становлению ребенка, помогают ему овладеть культурой поведения. Задача учителя и родителей – создавать у детей моральные повадки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности. Это также и повадки гигиенические, помогающие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в порядке свои вещи.
Для того, чтобы нравственные привычки стали нормой, важно создать оптимальные условия для упражнения ребенка в моральных поступках.
Поведение – показатель воспитанности
Воспитанность не образуется сама по себе, как полагают иные родители. Само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной шлифовки человека, результат его воспитания.
Вежливость украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Нельзя считать ребенка вежливым только потому, что он говорит «спасибо», «пожалуйста».
Предупредительность. Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим появлялись у них из добрых побуждений.
Скромность. Эта нравственная черта личности – показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствуют уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе.
Общительность. В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим. Ребенок, испытывающий радость от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним.