Татьяна Пивоварова
Консультация для родителей «Настоящие инструменты для настоящего труда».
Консультация для родителей «Настоящие инструменты для настоящего труда».
Давно хотела купить для старших дошкольников инструмент для занятий трудовой деятельностью на прогулке. И вот увидела – продаются веерные грабли, как раз по росту дошкольника, крупные, яркие…Но… Пластик, который сломается после первого же использования. Придется нам и дальше использовать прежний инструмент – взрослые веерные грабли, с ручкой, обрезанной по росту дошкольников. Дети с удовольствием работают ими, играя, сгребают листья во вполне реальные кучи.
Публикация «Консультация для родителей „Настоящие инструменты для настоящего труда“,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Хозяйственно-бытовая деятельность
- Темочки
Так делали и раньше, когда еще не было детских садов и покупных игрушечных инструментов – давали детям их маленькие копии. Хозяйка шла за водой, и давала дочке маленькое, но вполне настоящее ведерко, отец сыну – маленькую, но настоящую косу, настоящий маленький топор.
Не бойтесь ребенку под присмотром, дома, дать настоящие, действующие инструменты. Так, к примеру, швабры для подметания беседки и дорожек мы тоже купили не в отделе игрушек, а во вполне себе взрослом отделе хозяйственного магазина. Простые короткие швабры.
Совок для вскапывания грядки (копали по 1 человеку) я дала детям группы не пластиковый, а металлический, садовый совок. Даем же мы детям металлические вилки за обедом – острые, опасные, но если объяснить, как пользоваться, и под присмотром, дошкольники прекрасно с ними справляются. Также справляются с металлическим совком. Детям хочется видеть реальный результат их труда – вскопанную землю, а невзрыхленная земля пластиковым совком копаться просто не будет.
Летом я давала детям в садике садовый секатор для обрезания лопухов и бурьяна. Если работать под присмотром, и держать инструмент за ручки – секатор не опаснее ножниц.
Детям очень нравится работать «как взрослые», это повышает самооценку ребенка.. У ребенка вызывает чувство гордости принесенное с мамой ведерко воды на даче, прополотая часть грядки. Подумайте, какие инструменты мы можем дать ребенку под нашим присмотром, когда он работает рядом с нами. Конечно, не топор и не косу. А вот маленькую ножовку мальчику дать – можно. Тяпку – можно. Лопату (бывают ведь и небольшие), лейку, грабли, рубанок – можно! Девочке можно дать настоящую иглу, спицы, показать, как вязать крючком. Если есть возможность – дайте ребенку поработать настоящим инструментом. Давайте воспитаем труженика и просто сообразительного человека, который не растеряется в сложной ситуации.