Приложение МААМ

Развлечение для детей старшей группы детского сада «Я -семья -род -народ» —традиции прошлого и настоящего»

Зинаида Хавень
Развлечение для детей старшей группы детского сада «Я -семья -род -народ» —традиции прошлого и настоящего»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Белогорский детский сад № 4 «Ивушка»

Конкурс для педагогов ДОУ

Лучший сценарий мероприятия на тему:

«Воспитание толерантной культуры общения у детей дошкольного возраста»

Тема: Развлечение для детей старшей группы детского сада

«Я - семья – род – народ» - традиции прошлого и настоящего»

Воспитатель:

Хавень Зинаида Владимировна

х. Белогорский

2014 год

Интегрированное занятие «Я - семья – род – народ» - традиции прошлого и настоящего» для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Развлечение для детей старшей группы детского сада „Я -семья -род -народ“ —традиции прошлого и настоящего“» размещена в разделах

Конкурсное мероприятие провела воспитатель старшей группы «Смешарики»

МБДОУ «Белогорский детский сад №4 «Ивушка» Хавень Зинаида Владимировна.

Программное содержание:

1. Учить детей прослеживать историю от «Я» до «Народа».

2. Социализировать детей в процессе изучения обрядов, обычаев,

традиций.

3. Формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе.

4. Расширять и обогащать словарь детей по темам: «Имя». «Фамилия»

«Традиции». «Олимпиада».

5. Развивать интерес к окружающему миру прошлого и настоящего,

на эволюцию фамилии до сегодняшнего дня, чувство гордости за свое имя.

6. Воспитывать любознательность, воображение, внимание, память и

мышление.

Предварительная работа:

1. Занятия: «Семейные обычаи на Руси». «Моя семья «. «Скоро Олимпиада 2014 г.

в г. Сочи».

2. Беседы: «Мое имя», «Семейные традиции», «Олимпийские виды спорта».

3. Дидактические игры: «Новоселье», «Кто как трудиться в вашей семье»,

«Кто ты для мамы…», «Назови ласково – папу, маму …».

4. Настольные игры: «Мамины помощники», «Этикет общения».

5. Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Совместная работа с родителями:

1. Заседание семейного клуба «Кафе Листопад».

2. Создание с детьми книги «Я - Семья - Род - Народ»,

«Генеалогическое древо семьи», Мини - музея «Русская изба».

Словарь «Имя. Фамилия», Энциклопедия «Олимпиада».

Работа с детьми: Изготовление оберегов, талисманов олимпийских игр Мишка - Полис из проса, Заяц - Стрелка - из ваты, Леопард – Барсик - из пшеничной, пшенной, манной круп и вспомогательных материалов.

Демонстрационный и раздаточный материалы:

Автобус из картона, олимпийские кольца, талисманы, атрибуты к эстафетам: «Лыжи», «Снежки», «Льдины», обереги, письма талисманов.

Оборудование для остановок:

Остановка первая «Я» - «Мини – музей», «Русская изба»,

Остановка вторая «Семья, род» - Вернисаж «Генеалогическое древо семьи»,

Остановка третья «Народ» - атрибуты к эстафетам

Празднично оформленная стена с символикой Олимпиады.

В ходе проведённого мероприятия удалось реализовать задачи образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка».

Воспитатель: Дорогие, дети, сегодня мы отправимся в путешествие по маршруту:

«Я– Семья - Род- Народ». Вспомним традиции прошлого и поговорим о традициях настоящего.

(Звучит музыка, дети рассаживаются по местам в «автобус»)

Остановка №1 -«Я» (У русской избы).

Воспитатель: Куда это мы приехали? Кто это смеётся? Подойдем поближе.

Дети: Это русская изба, в ней живет Егорка с роднойматушкой и отцом-

батюшкой.

Воспитатель: В семьи Егоровых мы уже были, когда родился Егорка.

Вспомните, как они нас встречали?

Дети: Встречали они нас с хлебом и солью, что в старину означало – радушие и щедрость.

Воспитатель: Эти традиции сохранились и до наших дней. Когда в наше время встречают людей с хлебом и солью?

Дети:Почтенных гостей на праздниках встречают с хлебом-солью. Хлеб с солью на вышитом полотенце выносят на свадьбе жениху и невесте, затем угощают гостей.

Воспитатель: На Руси с давних времен любили пословицы и поговорки. Какие пословицы дошли до наших дней о хлебе?

Дети: «Хлеб – всему голова», «Гречневая каша- родная матушка наша, а хлебец ржаной отец наш родной», «Доплясались, что без хлеба остались», «Плох обед-коли хлеба нет», «Пот на спине- так и хлеб на столе».

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть в настоящую старинную игру «Ворон»

Ой,ребята, та-ра-ра, (дети взявшись за руки идут по кругу)

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок (машут руками)

Ворон в красных сапогах (поочередно выставляют ноги)

Позолоченных серьгах (показывают серьги)

Черный ворон на дубу (машут руками)

Он играет во трубу (изображают трубу)

Труба точенная, позолоченная

Труба ладная, песня складная (хлопки в ладоши)

Да! (поднимают руки)

Воспитатель: Вам понравилась игра?Дети, в старину люди были глубоко верующими, поэтому имена выбирали по- святцам. Каждое имя имеет свое значение. Что означает имя Егор (Имя Егор означает «хозяин жизни»)

Воспитатель: А значение своих имен вы знаете?

Ответы детей (Юлия означает – счастье, Виктория - это победа, Даниил - Божий суд, Мария - горькая, любимая)

Воспитатель: Вместе с именем передавалась и фамилия. Что означает фамилия Егоров?

Дети: Егоров- земледелец, либо ездить, неспокойно сидеть.

Воспитатель: Вот здорово! Сколькоинтересноговы уже знаете. Вспомните, о каких обычаях поведали нам отец-батюшка и родная матушка Егорушки.

Дети: Когда Егор родился, его купали, а в воду клали уголек,чтобы привыкал к домашнему теплу,зернышко –чтобы всегда был сыт,монетку- чтоб был богат.

Затем его заворачивали в отцову праздничную рубаху и приговаривали: «Будь похожим на отца, на матушку, умей работать и отдыхать,как мы. Не опозорь свой род - род Егоровых». Когда Егора укладывали спать, то говорили: «Наконец- то ты родился Егорушка. Долго мы тебя ждали».

Воспитатель: Да, все правильно дети,давным-давно на Руси, во времена наших прабабушек и прадедушек так все и было! И пока в свой первый день рождения спал ребеночек, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Вы тоже сделали подарки- обереги. Оставим у крылечка, вот будет радость, когда их обнаружат! Прежде чем уйти, скажите свои пожелания Егорке.

Дети по очереди кладут обереги в подарочную коробку и приговаривают

• Никогда не болей, будь здоров.

• Слушай отца-батюшку, да родную- матушку.

• Будь добр, пусть тебе всегда встречаются добрые люди.

• Пусть -живет поживает, да добра наживает.

Воспитатель: Прислушайтесь… Тихо в русской избе у Егорки– значит, он спит. Пусть крепко спит, да растет не по дням,а по часам. Споем для него колыбельную.

Баю-баюшки-баю

Я тебе покой дарю

Ветер в окна нам свистит

Снег по улице кружит.

В небе звездочка горит

«Спи, сыночек, говорит,

Баю-баю-баю-бай

Спи, Егорка, засыпай!»

Воспитатель: Пожелаем мира и добра этой семье. А вы, дети, не забудьте эту колыбельную, когда вы вырастите, тоже будете петь для своих деток, продолжите традиции наших предков. Внимание, нас дорога зовет!

Остановка вторая - «Семья – Род» (У выставки «Генеалогическое древо семьи»)

Воспитатель: Какие традиции есть у каждого человека?

Дет и: Сейчас каждый человек отмечает свой день рождения, а в старину отмечали именины.

Воспитатель: Человек хочет поделиться своей радостью. В первую очередь с семьей и близкими родственниками. Как вы думаете, что же такое семья?

Дети: Семья – это папа, мама и их дети. Они похожи друг на друга и живут вместе.

Воспитатель: О семье я скажу так: «Согласье да лад- в семье клад». А вы что скажите?

Дети: - В семье согласно, так и дело идет прекрасно.

- Когда нет семьи, так и дома нет.

- Семья сильна, когда крыша одна.

- Семейный горшок всегда кипит.

- В семье и каша гуще.

- В семье разлад, то и дому не рад.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

Пальчиковая гимнастика: «Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя.

А вот и вся моя семья».

(Поочередно загибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся моя семья» - второй рукой охватывать весь кулачок.)

Воспитатель: На Руси семьи были многодетными, а чем больше людей в семье, тем больше род. Род - это наши предки. Там были тети, дяди, двоюродные дедушки, их жены, прапрабабушки и прапрадедушки– все, кто жил до нас, раньше. Человек без семьи пустоват, а семье без родства- совсем никак. Род можно сравнить с деревом. Корни наши предки, нижний ярус веток - бабушки и дедушки, средний- мама и папа, а повыше вы- почки, которым предстоит вырасти в веточки.

Воспитатель: А как мы сейчас сохраняем память о семье, родственниках?

Дети: Чтобы сохранить для будущих поколений память о своих родственниках, в семье создают фотоальбомы, видеофильмы.

Воспитатель: На сегодняшний день вы с родителями создали свое «Генеалогическое древо семьи». Расскажите о своей семье? (рассказы 2-3 детей)

Воспитатель: Здорово, это было очень интересно.

Дидактическая игра c мячом: «Подбери ласковые и добрые слова своим близким людям»

Воспитатель: Можно считать нашу группу семьей?

Дети: Можно, потому что у нас общие интересы. Мы заботимся друг о друге. Учимся дружно вместе играть. У нас есть традиции группы.

Воспитатель: Как хорошо, что вы об этом вспомнили. Назовите традиции нашей группы.

Дети: - Ежедневно проводим акцию «Накормим птиц зимой».

- Ежедневно за успехи «Смешарики» поощряют детей.

- Украшаем «Коробочку вежливости и добрых дел».

- У нас много праздников, отмечаем вместе дни рождения.

- Все вместе лепим картины «Времена года»

- Радостно приветствуем и прощаемся друг с другом.

Воспитатель: Закончим нашу беседу стихотворением Ю. Энтина. (читает ребенок)

Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестер

Весело дружило

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Воспитатель: Пожалуйста, возвращайтесь в автобус, следующая остановка «Народ»

Остановка №3 «Народ» (У стены с Олимпийской символикой)

Воспитатель: Обратите внимание, сколько сегодня в зале народа. Слышите, слово «народ» от слова род. Какие традиции русского народа вы знаете?

Дети: государственные праздники: Новый год, 8 марта, 23 февраля, день Матери.

Православные праздники: Пасха, Масленица, Рождество.

Народные сказки, песни, пляски, народные пословицы и поговорки, народные игры.

Воспитатель: Есть игры всего мира- это Олимпийские игры, когда начинались такие игры, то прекращались все войны на время проведения олимпийских игр.

Ребенок :Это честный спортивный бой!

В нем участвовать награда

Победить может любой.

Воспитатель: Победителем 6 Олимпийских игр была Любовь Егорова. Роман Егоров серебряный призер по плаванию. Алексей Егоров – чемпион Европы по боксу. Слышите, как звучит фамилия Егорки и в наши дни. Берегите, дети, свое родовое имя и несите его гордо.

Воспитатель: Продолжим наш разговор о зимних Олимпийских играх в г. Сочи. Назовите зимние Олимпийские виды спорта на этих соревнованиях?

Дети: Конькобежный спорт, керлинг, лыжный спорт, санный спорт, хоккей, фигурное катание.

Воспитатель: Девиз этих игр: «Быстрее, выше, сильнее» (отвечают дети)

Какие символы и талисманы Олимпийских игр вы знаете?

1 ребенок: Мир дарит нам огонь священный

Желая мира и добра

Пусть будет символом надежда

Победа, радость и игра.

Звучит гимн России.

2 ребенок: Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Буд-то все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

3 ребенок: Голубое кольцо - Европа

Желтое - Азия

Черное - Африка

Зеленое- Австралия

Красное - Америка

4 ребенок: Талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г.

Белый Мишка – Полис,

Леопард – Барсик,

Зайка – Стрелка.

Воспитатель: Олимпийские талисманы нам прислали письма с заданиями.

Ведущий зачитывает письма по очереди.

Медведь: Знают взрослые и дети

Мы полярные медведи

Свои мышцы укрепляем

Игру дарим мы для вас

На льдине к полюсу попасть.

Эстафета «На льдине к полюсу»

Команды строятся в две колонны за линиями старта. Напротив каждой из команд на расстоянии 6-8 м ставят по ориентиру. Первым игроком команд дают в руки по 2 дощечки-«льдинки». По сигналу ведущего первые игроки начинают двигаться к своим ориентирам, при этом они встают ногами на первую «льдинку», вторую они кладут на расстоянии 20-25 см от себя. Затем игроки переходят на вторую «льдинку», а первую берут в руки и перекладывают вперед. Таким образом, переходя с «льдинки» на «льдинку», игроки добираются до ориентира, где они берут обе «льдинки» в руки, оббегают ориентир, бегом возвращаются в свою команду и передают «льдинки» следующим игрокам. Остальные игроки повторяют те же действия

Заяц:Заяц- олимпийский талисман

Очень рад, ребята, вам.

Со снегом я всегда играю

И никогда не унываю

Снежки свои я вам пришлю

Скорей начните вы игру.

Эстафета «Веселый биатлон»

Команды строятся в колонны по одному за линиями старта. На расстоянии 3-3,5 м от каждой из них обозначают линии броска, около которых ставят по контейнеру со «снежками». На расстоянии 3м от каждой из линий броска ставят по мишени. Игроки по очереди подбегают к линии броска и метают «снежки» в цель. Побеждает команда, игроки которой попали в мишень большее количество раз.

Леопард: Леопард я не простой

Талисман я удалой

Двигаюсь так ловко

Хоть не ем морковки.

Эстафета «Лыжные гонки»

Дети строятся в две команды за линией старта. Перед каждой из команд лежат

«лыжи» (вырезанные из пластиковых бутылок) .По сигналу ведущего, игроки каждой команды становятся на «лыжи» и двигаются, оббегая кубики, подбегают к кеглям, берут «лыжи» в руки и бегом по прямой возвращаются к линии старта. .Передают «лыжи» другому участнику игры, а сами становятся в конец колоны. Остальные игроки повторяют те же действия.

Воспитатель: Какие наши спортсмены сильные и умелые. Народ, не жалей своих ладошек! Хлопайте веселей с криками – Ура! Ура! Ура! - слава вам, олимпийская детвора.

Весело играли,

На Олимпиаде побывали

Весь народ сюда спешите

Фотограф, пожалуйста, на память нас снимите!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшей группы детского сада Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшей группы детского сада. Воспитатель по хореографии Богинская Елена Викторовна.

Конспект занятия «Без прошлого нет настоящего. Развитие сельского хозяйства на Кубани». «Без прошлого нет настоящего. Развитие сельского хозяйства на Кубани». Для детей подготовительной к школе группы. 1 слайд “В родном краю”.

Летнее физкультурное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшей группы детского сада. Летнее физкультурное развлечение "В поисках сокровищ" Старшая группа Цель развлечения: Популяризация физической культуры и привлечение.

Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!»Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!» Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы – наши друзья!»Автор проекта: Тюнтяева Оксана Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 19 Тип.

Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине начинается в семье. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей,.

Развлечение по мотивам сказок народов Дагестана для детей старшей группы детского сада ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК НАРОДОВ ДАГЕСТАНА. Развлечение для Старшей группы Зал оформлен.

Развлечение по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы детского сада Развлечение по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы детского сада «Березка» Цель: - Закрепить знания детей о.

Сценарий соревнования к Дню Защитника Отечества для детей старшей группы детского сада.Сценарий соревнования к Дню Защитника Отечества для детей старшей группы детского сада. [Сценарий спортивного мероприятия, посвященного празднованию 23 февраля, проведенный в старшей группе детского сада. Дети под марш входят.

Традиции детского сада .

Традиции нашего детского сада (фотоотчёт)Традиции нашего детского сада (фотоотчёт) Согласно ФГОС, детский сад является начальным звеном в образовании. Очень важно помнить о преемственности детского сада со школой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы детского сада «Я -семья -род -народ» —традиции прошлого и настоящего»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 11:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшей группы детского сада «Я -семья -род -народ» —традиции прошлого и настоящего»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Хавень (УИ 1083325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД