Получи документы

Консультация для родителей «Необходимость преодоления несовершенств детской речи»

Елена Смирнова
Консультация для родителей «Необходимость преодоления несовершенств детской речи»

Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в жизнь окружающих его людей. Хорошее знание русского языка необходимо для изучения других предметов, для овладения программой детского сада, а в последующем - школой.

Язык является средством общения, выражения и формирования мыслей и, таким образом, служит «активным и могучим средством всестороннего развития личности ребенка» (А. И. Сорокина).

Публикация «Консультация для родителей „Необходимость преодоления несовершенств детской речи“» размещена в разделах

Непременным условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и исправление различных речевых нарушений. Чем внятней и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т. е. его поведение, а следовательно, и его личность в целом.

Возрастные несовершенства речи в раннем детстве (от 1,5 до 2,5 лет) в общем, соответствуют психическом и физическому развитию ребенка. Но в дальнейшем из-за несовершенств речи постепенно возникают и возрастают определенные неудобства и трудности контакта с окружающими. Уже с 4 –5 лет более развитые дети начинают сами замечать недостатки своей речи и нередко болезненно переживают их. Они стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно, становятся раздражительными и неохотно идут в детский сад, а впоследствии и в школу. У них возникает чувство неполноценности, боязнь насмешек со стороны детей. Тягостные чувства не всегда изживаются в детском возрасте, они преследуют ребенка в школе и после нее, мешая ему учиться, а в зрелом возрасте избирать привлекающую его профессию.

Необходимость преодоления речевых нарушений обусловлена еще и вероятностью перерастания легких нарушений в более стойкий и сложный дефект. Например, если у ребенка нарушено звукопроизношение, то кинеститеческие ощущения, возникающие при произнесение отдельных звуков от движений органов артикуляции также неполноценны. Неполноценные кинестетические раздражители могут привести к нарушению фонематического восприятия. Нарушения же фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. По той же причине не формируется в нужной степени и грамматический строй речи, т. к. при недостаточности фонематического восприятия многие предлоги и окончания некоторых слов остаются для ребенка «неуловимыми».

Таким образом, у ребенка возникает целая «цепь» нарушений: фонетико-фонематические и лексико-грамматические. Нарушение звукопроизношения приводит к нарушению фонематического восприятия, которое в свою очередь приводит к общему недоразвитию речи. А общее недоразвитие речи, если его не устранить в дошкольном возрасте, обязательно повлечет за собой в дальнейшем нарушения письма и чтения.

Сформировать речевую деятельность и преодолеть ее недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Этому способствуют следующие особенности дошкольника: •

Высокая пластичность мозга, т. е. способность быстро и легко переключатся на новые замыкания и так же преодолевать последствия нарушений их. В гибкости детского мозга заложены основы преодоления несовершенств речи ребенка путем педагогического воздействия. •

Способности все превращать в игру. Дети охотно играют в разные игры с применением речи и тем самым достигают более быстрых успехов в ней. •

Любовь детей к звукам речи и стремление овладеть ими. Дети играют звуками, механически многократно повторяют их. Они рано осознают фонетические нормы и стараются овладеть ими. •

Непрочность ошибочных речевых навыков. Временные связи в коре больших полушарий не упрочились и легко поэтому затормаживаются.

Как показывает практика, своевременное выявление различных речевых нарушений, в частности нарушений звукопроизношения, и полноценная коррекционная работа позволяет в большинстве случаев успешно преодолеть данный дефект, а также все вторичные наслоения, что позволяет ребенку быть успешным, как в общении, так и дальнейшем обучении.

Публикации по теме:

«Как бороться с детской ленью?». Консультация для родителей«Как бороться с детской ленью?». Консультация для родителей Если ваш ребенок ленится, стоит задуматься о том, как исправить ситуацию. Не забывайте, что дети впитывают все то, что делают и говорят.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки».Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки». В настоящее время в магазинах очень широкий ассортимент игрушек. Но стоит ли покупать их? На этот вопрос должен ответить каждый из нас.

Консультация для родителей «Цветы в детской комнате» Нужны ли они? Ответ экологов однозначен: "Конечно, да!" С ними согласны врачи и психологи. Проблема в другом. Какие именно можно выращивать.

Консультация для родителей «Как быстро справиться с детской истерикой» Даже самые заботливые мамы, зачастую сталкиваются с детской истерикой. И дело здесь вовсе не в маме, а в темпераменте и характере малыша.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Консультация для родителей «Правила безопасности на детской площадке»Консультация для родителей «Правила безопасности на детской площадке» Детская площадка — это место, где собираются дети разных возрастных групп и характера. Нередко родители могут стать свидетелями того, как.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Консультация для родителей «Убираем в детской вместе»Консультация для родителей «Убираем в детской вместе» Приучить ребёнка к порядку порой бывает сложно. Ведь любая жизнь оставляет после себя следы. Где кушают,непременно упадут крошки на пол,где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Необходимость преодоления несовершенств детской речи»
Опубликовано: 25 января 2023 в 21:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД