МААМ-картинки

Консультация для родителей «Нравственные качества, формируемые в дошкольном возрасте»

Ольга Егорова
Консультация для родителей «Нравственные качества, формируемые в дошкольном возрасте»

Консультация для родителей

«Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая,

яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в

детские годы, что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский)

Публикация «Консультация для родителей „Нравственные качества, формируемые в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости института семьи, духовных ценностей, что существенно осложняет путь личностного становления ребенка дошкольного возраста.

Нравственное воспитание призвано способствовать формированию гармо-ничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы отношений между людьми в обществе. Академик Д. С. Лихачё в писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Социально-экономические и политические изменения в нашей стране по-влекли за собой изменения и в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. В погоне за развитием интеллекта многие родители упускают из виду необходимость работы над воспитанием души своего ребёнка, над развитием нравственных и духовных качеств маленького человека. Не всегда родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого – эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.

Почему воспитание нравственности необходимо начинать в самом раннем возрасте? В этот период ребенок максимально открыт эмоциональному пе-реживанию и сопереживанию. Ребенок воспринимает слова и действия взрослых как данность, не подвергая их сомнению, что происходит в старшем возрасте, когда ребенок учится анализировать слова и поступки, сопоставлять опыт и делать определенные, не всегда правильные выводы. Опыт, приобретенный детьми младшего возраста, в дальнейшем перейдет в категорию должного, истинного, канонического, не подвергаемого сомнению. Нравственное воспитание в дошкольном возрасте реализуется через систему методов и средств, однако основным источником нравственного воспитания и становления гармоничной личности ребенка является его семья. Вспомогательным меха-низмом для реализации нравственного воспитания дошкольников являются детские сады, ролью которых является коррекция ошибок воспитания ребенка в семье.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна). Нравственное воспитание до-школьника – это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.

Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в детском саду. Они выражают национальный характер и самобытность времени, являются яркой формой отдыха педагогов, родителей и детей, которые объединены совместными действиями, общим переживанием.

Очень важно знакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Огромное значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из окружения ребёнка. Именно на положительных эпи-зодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо». Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что именно в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные нашими дедами и прадедами, и что в первую очередь родители – главные ответственные за воспитание своих детей.

Нравственное воспитание – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности педагогической деятельности, но не уменьшает ее значимости. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.

Публикации по теме:

ГТО в дошкольном возрасте «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил.

Консультация для педагогов «Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» В жизни дошкольника игре отведено особое место. Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении построена на игре. В свободное.

Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте» Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте. С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии».

Консультация для родителей «Конструирование в раннем возрасте»Консультация для родителей «Конструирование в раннем возрасте» Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интересных видов продуктивной деятельности. Конструирование является.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте «Малыш и природа» Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте "Малыш и природа" Все родители, без исключения, мечтают,.

Консультация для родителей «Развитие воображения в дошкольном возрасте» Консультация для родителей Развитие воображения в дошкольном возрасте Сущность воображения заключается в том, что оно «схватывает» целое.

Консультация для родителей «Влияние соски и пустышки на ребенка в 2–3 х летнем возрасте» Ранний возраст является наиболее важным в развитии детей. Характеризуется важнейшими особенностями: начинают говорить, ходить, овладевают.

Консультация «Особенности проведения ОД совместно с родителями в дошкольном возрасте, как часть проектной деятельности» Работа с родителями является одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение.

Семинар-практикум для родителей «Развитие сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте через дидактические игры» Разработали воспитатели первой младшей группы: Вертякова Е. В. ,Костикова С. Н. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Консультация «Следует ли обучать детей нетрадиционным техникам рисования в дошкольном возрасте?» Следует ли обучать детей нетрадиционным техникам рисования в дошкольном возрасте? За продолжительное время работы в детском саду пришлось.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нравственные качества, формируемые в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 09:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД