МААМ-картинки

Консультация для родителей «Нужно ли знакомить ребенка с деньгами»?

Екатерина Гудкова
Консультация для родителей «Нужно ли знакомить ребенка с деньгами»?

Консультация для родителей :

Нужно ли знакомить ребенка с «деньгами»?

Подготовил воспитатель Гудкова Е. А.

2021год

Если мы, взрослые люди, задумаемся о том, какие заботы нас волнуют на сегодняшний день, то увидим, что чаще всего это материальные проблемы. Необходимость кормить, одевать, учить, лечить членов семьи - всё это беспокоит нас и требует больших затрат. Надо помнить, что волнующие нас проблемы не могут оставаться не замеченными для наших детей. Постепенно у них формируется собственное отношение к деньгам. Если не обращать внимания на этот процесс, не влиять на него, то однажды мы можем не узнать своих повзрослевших детей, столкнувшись с их системой ценностей, сформировавшейся незаметно для нас.

Публикация «Консультация для родителей „Нужно ли знакомить ребенка с деньгами“?» размещена в разделах

«Нужно ли ребёнка знакомить с семейным бюджетом

Уже к тому моменту, когда ваши дети будут оканчивать начальную школу, они должны иметь представление о семейном бюджете. Начинать их посвящать в этот вопрос можно уже сейчас, в старшем дошкольном возрасте.

Рассказывайте детям о том, какие статьи расходов у вас имеются: питание, одежда, коммунальные платежи, мобильная связь, Интернет, развлечения и праздники, поездки в отпуск, лечение и обучение, хобби и другие.

Не надо думать, что ребёнок не дорос до понимания столь серьёзных вопросов, как семейные расходы. Современные дети нормально ориентируются в окружающей действительности, и будет лучше, если вы станете обсуждать с ним материальные вопросы. Важно объяснить, что есть в семейном бюджете расходы, которые нельзя сократить. Это траты на питание, обучение, коммунальные платежи, погашение кредита. Но в то же время есть расходы, которые можно менять в сторону уменьшения или увеличения. Например, не покупать в этом месяце понравившиеся обновки, а сделать ремонт на кухне.

Скоро дети пойдут в школу. С этого момента у них появится первая серьёзная материальная ответственность. Вы покупаете им массу школьных принадлежностей: учебники, ручки, тетради, карандаши и т. д. Эти затраты нужно обязательно объяснить, ведь они являются частью семейного бюджета.

В дальнейшем целесообразно делать закупку школьных принадлежностей совместно с ребёнком. При этом вы получите сразу несколько воспитательных возможностей:

1. дети хорошо знают, что им требуется для занятий в школе, и смогут без труда составить список необходимых покупок.

2. вы научите их в магазине выбирать запланированные товары соответствующей цены и качества.

3. они ощутят себя взрослыми, и у них появится чувство ответственности.

4. впоследствии они будут легко справляться с покупкой школьных принадлежностей самостоятельно.

Пусть ребёнок сам в магазине выберет канцелярские принадлежности. Ваша роль – советчик и консультант. Научите его при выборе вещей сверяться с предварительным списком и не покупайте то, что не было оговорено заранее. Ведь ребёнок, без сомнения, возьмёт с прилавка яркую, но бесполезную штучку. В этот момент уместно сказать и о полезности покупок: «Сейчас мы покупаем товары для дела, эта вещь тебе не пригодится на уроках».

В процессе выбора товаров можно обратить внимание ребёнка на то, что аналогичные предметы имеют разную стоимость. Есть повод показать ему способы экономии. Если ребёнку очень понравилась дорогая красивая тетрадь, то предложите купить её при условии, что пенал или альбом, которые ему также необходимы, вы приобретёте более дешёвые, чем планировалось, - в этом случае вы не выйдете за рамки оговоренной суммы.

Научите ребёнка не выбирать для покупки самые дешёвые или самые дорогие товары. Объясните, что вещи с совсем низкой ценой, как правило, плохого качества и быстро приходят в негодность. А слишком дорогие покупать неразумно, потому что жизнь письменных принадлежностей в руках даже очень бережливого ребёнка недолговечна.

Совместная покупка школьных принадлежностей – это лучший способ научить ребёнка рационально расходовать деньги. Если вы в результате похода в магазин купили все необходимые товары и потратили оговоренную сумму, то можете поставить себе оценку «5».

Итак, сделаем выводы:

• научите ребёнка планировать и делать покупки на примере совместного приобретения школьных принадлежностей;

• на доступном уровне обрисуйте, из чего складываются расходы семейного бюджета;

• активно включайте ребёнка в обсуждение расходов семейного бюджета – это поможет ему избежать ошибок во взрослой самостоятельной жизни.

«Нужны ли ребёнку карманные деньги

Конечно, деньги на карманные расходы давать надо, но нужен разумный и грамотный подход.

«Когда начинать снабжать ребёнка карманными деньгами

Эта потребность возникает, как только ребёнок начинает ходить в школу и самостоятельно передвигаться по городу, но в некоторых семьях и раньше – уже в подготовительной группе детского сада.

Когда вы принимаете решение обеспечить своего ребёнка карманными деньгами, обязательно побеседуйте с ним о том, что ему нужно быть внимательным, аккуратным и ответственным. Надо с самого начала объяснить, что нельзя оставлять деньги без присмотра, давать их в долг или занимать у других детей. Ещё одно «нельзя» : никогда не играть на деньги. Выдавать их на карманные расходы лучше с чёткой периодичностью. Если вы хотите научить ребёнка планировать бюджет, то лучше установить промежуток времени, на который ему будут выдаваться строго определённые суммы. Оптимальный срок – неделя. На больший период трудно распланировать свои расходы. Говорите с детьми о том, что они купили на полученные от вас деньги. Можно научить ребёнка откладывать их, копить на значительную вещь, а не тратить на мелкие ненужные предметы.

Приятно, когда ребёнок на скопленные деньги покупает подарки членам семьи. Это придаёт ему взрослости, солидности и уверенности в себе.

Не следует наказывать ребёнка за что – либо лишением карманных денег. Это может спровоцировать желание добыть их другим путём.

Нужно обязательно контролировать, на что ребёнок расходует деньги. Беседуя с ним о прожитом дне, поинтересуйтесь, покупал ли он что – то, сколько денег у него осталось. Ваша задача – построить доверительные отношения, чтобы ребёнок рассказал вам сам, на что он тратит деньги. Вы должны быть в курсе событий и представлять себе, какая сумма денег находится в распоряжении у вашего ребёнка.

Итак, начиная давать деньги на карманные расходы, учтите основные моменты процесса становления финансовой самостоятельности вашего ребёнка.

«Нужно ли премировать детей? Если да, то за что и как?»

В формировании навыков хорошего поведения предпочтительны моральные, а не материальные поощрения. Другое дело – стимулирование ребёнка за успехи. В этом случае целесообразно использовать и моральные, и материальные стимулы.

За успехи и достижения в творческих и спортивных занятиях ребёнка можно и нужно поощрять премиями. Под премией понимается не только денежное вознаграждение, но и подарки. Если вы видите со стороны ребёнка большой интерес и сильное желание заняться чем – то, важно поддерживать, в том числе и материально, эти порывы. Возможно, они станут увлечением на всю жизнь или даже будущей профессией. В любом случае затраченные деньги пойдут на пользу вашим детям.

Категорически не рекомендуется платить ребёнку за помощь по дому. Ведь внутри семьи у всех равные права и обязанности. Не следует также «покупать» хорошее поведение у маленьких детей.

Далеко не все взрослые задумываются о том, что карманные деньги должны стать элементом финансовой грамотности, обучать основам которой следует с самого раннего возраста. Ведь давая деньги и позволяя малышу их бесконтрольно тратить, в будущем можно оказать ему медвежью услугу: ребенок, не приученный к бережному и разумному отношению к деньгам, так и не научится ими правильно распоряжаться, став взрослым.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке»Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке» Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Консультация для родителей. «Как знакомить детей с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Консультация для родителей «Нужно ли отмечать День матери»Консультация для родителей «Нужно ли отмечать День матери» Мама – первое слово ты в жизни сказал человек! Мама – и нет другого, слова роднее навек. Мама, а кто еще больше тебя приласкает, поймет.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Нужно ли знакомить детей с праздником Светлой Пасхи? И как познакомить дошкольников с православным праздником?Нужно ли знакомить детей с праздником Светлой Пасхи? И как познакомить дошкольников с православным праздником? Когда-то давным-давно у нас на Руси традиции и обычаи передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».

Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.

Консультация для родителей «А разве нам нужно к логопеду?» Долгие годы учителя - логопеды ежегодно обследовали детей массовых садов. Затем знакомили с результатом обследования родителей. Одним рекомендовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нужно ли знакомить ребенка с деньгами»?
Опубликовано: 25 октября 2021 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД