Папки-передвижки

Консультация для родителей «О капризах и упрямстве»

Надежда Вострецова
Консультация для родителей «О капризах и упрямстве»

Сначала я хочу обозначить две важные мысли:

1. Капризы и упрямство ребёнка являются неотъемлемой частью семьи, в которой есть дети.

2. Ваш ребёнок ведёт себя «плохо» НЕ потому, что хочет вывести вас из себя, получить от вас взбучку, услышать как вы на него орёте, лишиться сладостей или …

Давайте разбираться почему ребёнок капризничает и упрямится.

ПРИЧИНА № 1:

У ребёнка нет чёткого понимания – что такое «хорошо», что такое «плохо».

Публикация «Консультация для родителей „О капризах и упрямстве“» размещена в разделах

Попробуйте продолжить предложение: «Ребёнок ведёт себя плохо когда…» И напишите хотя бы пунктов десять. У большинства родителей ответы сводятся к одной фразе: «… когда он нас не слушается».

Многие поступки детей, которые родители считают плохими, в представлении ребёнка плохими не являются.

Например: Вечером вы говорите ребёнку, чтобы он убрал игрушки в комнате. Ребёнок этого не хочет. Он целый день строил свой мир и не хочет разрушать его вечером. Действительно ли жизненно важно складывать игрушки на место? Взрослые придают слишком большое значение этому вопросу. Ребёнку совершенно не мешает беспорядок в комнате, ему всё нравится – игрушки на видном месте, ничего не надо искать, можно продолжать играть с того момента, с которого вчера закончил. Иногда дети вообще не видят, что комната не убрана, им кажется что всё хорошо. (Всё это придёт с возрастом)

Покажите ребёнку, что навести порядок можно быстро, легко и весело. Помогите ему.

«А давай как-будто…» - мы белочки, которые на зиму делают запасы. Ты в свою коробку, а я в свою». – мы пираты которые прячут по коробкам клад. – мы огромные пылесосы…

ПРИЧИНА № 2:

Не согласие ребёнка с тем, что такое хорошо и что такое плохо.

Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок открыто высказывал свою точку зрения? Думаю да. Спросите себя: «Понимает ли ребёнок почему это хорошо, а это плохо?», «Не запрещаете ли вы ему выражать своё мнение?», «Считаетесь ли вы с ним?»

ПРИЧИНА № 3:

Эволюционная потребность сформировать для жизни качества.

Такое поведение ребёнка как упрямство, капризы, обесценивание, протест, ему жизненно необходимо для формирования таких качеств как: - Умение отстаивать своё мнение. – Способность осмысливать происходящее. – Чувство воли помогающее преодолевать препятствия. - Чувство самоуважения.

Рассмотрим этот вопрос на примере отстаивания своего мнения.

Взрослый человек своё мнение может аргументировать и договариваться. Ребёнку это сделать сложнее. А желание отстаивать свою позицию у ребёнка есть практически с самого рождения. Оно формируется и очень активно начинает проявляться в момент кризиса трёх лет, когда ребёнок осознаёт себя отдельной самостоятельной личностью.

Когда ребёнок отстаивает своё мнение, он может сделать это

исключительно через упрямство. У него не хватает словарного запаса

чтобы по другому объяснить чего он хочет.

В эти моменты важно не отбить у ребёнка желание отстаивать свою точку зрения. Многие родители делают это с помощью наказаний. А потом удивляются почему у ребёнка всё в жизни не складывается, почему на работе с ним не считаются, почему он не умеет говорить «нет» и вообще не достигает своих целей.

Ведь согласитесь: умение отстаивать своё мнение гораздо важнее способности красиво писать букву «а». Самоуважение в жизни гораздо более ценное качество, нежели способность прибраться в комнате.

ПРИЧИНА № 4:

Способ адаптироваться при естественных возрастных кризисах.

Кризис – это всегда сложное поведение ребёнка, это неотъемлемая, важная составляющая формирования личности. В жизни у ребёнка таких кризисов будет пять: одного года, трёх лет, семи лет, тринадцати лет и семнадцати лет.

Так, как раньше ребёнок вести себя уже не хочет, а как по новому –

пока не знает или не научился.

Нравится вам это или нет, но вы не сможете избежать возрастных кризисов, более того, если в момент возрастного кризиса ваш ребёнок демонстрирует нормальное поведение – это плохо.

Что стоит помнить о возрастных кризисах: - это тяжёлый для ребёнка период жизни, – ребёнок нуждается в поддержке родителей, - основная задача – освоить новые модели поведения.

В момент кризиса поведение ребёнка будет не понятным, не удобным, не приятным, потому что ребёнок пытается научиться вести себя по другому. Например: в кризис трёх лет он будет пытаться всё делать самостоятельно. Вне зависимости получается это у него или нет, можно ему это делать или нет. Ему надо чтобы он это сделал сам. В этот момент ребёнку чрезвычайно важна поддержка родителей. Потому что главная задача – освоить новые модели поведения.

Помните – это ваша зона ответственности. Другим не интересно кем станет ваш ребёнок в будущем. А между тем не прожитые возрастные кризисы травмируют личность и не позволяют ребёнку развиваться самостоятельно.

Кризис – это всегда выбор: или остановка в развитии, или формирование новых качеств. На примере трёх лет: либо ребёнок становится самостоятельным и закладывается основа для его самостоятельности, либо он перестаёт верить в себя, в свои способности.

ПРИЧИНА № 5:

Способ удовлетворить проигнорированные родителями базовые потребности.

Базовые потребности ребёнка: - физиологические, - потребность в безопасности, - потребность в любви и принадлежности, - потребность в уважении и признании, - потребность в самореализации.

Если эти потребности проигнорированы, ребёнок будет пытаться всячески их удовлетворить методами, которые вы будите принимать за капризы и упрямство.

А ещё к сожалению, мамы не учитывают процессы энергетического взаимодействия. Плюс путаницы добавляют современные социальные шаблоны на тему того, как должна вести себя «идеальная мать».

Суть энергообмена с ребёнком состоит в том, что до семи лет он находится в материнском поле. Если мама расслаблена и внутренне спокойна – всё хорошо. Напряглась, отгородилась, нервничает – и ребёнок чувствует, что мама сейчас не с ним. У него автоматически возникает потребность убедиться в её присутствии. Как? Лишний раз потрогать, прижаться. Или начать огрызаться, истерить, капризничать – одним словом вернуть улетевшее мамино внимание. Если ребёнок вас дёргает – это означает, что вы отгородились, закрылись, от ребёнка, ушли из контакта с ним. Физически вы рядом, но на вас словно надет стеклянный колпак. В таком состоянии вы не даёте ощущение безопасности.

Первое что вы делаете, когда ребёнок ведёт себя как-то «не так», - возвращаетесь в настоящий момент и расслабляетесь. А это значит – когда вы общаетесь с ребёнком попробуйте не улетать мыслями в работу, планы, прокручивание внутреннего диалога. Лучше 15 минут искреннего удовольствия и полной включенности в общение, чем три часа «уделённого внимания», когда телом вы рядом, а мыслями бежите примерять платье или доделывать срочный проект.

Чаще возвращайтесь в настоящий момент, расслабляйтесь, будьте внутренне спокойны и уверены, передавая ребёнку своё состояние. И тогда он получит значительно более ценное, чем общепринятое «больше внимания». Ваш ребёнок станет спокойнее, увереннее, жизнерадостнее и счастливее.

Пробуйте, и у вас всё получится.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды В последнее время природа преподносит нам очень много сюрпризов, особенно в погоде. В наших краях, в средней полосе весна наступила рано,.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Истории к разговору с детьми «Об упрямстве и уступчивости» с картинками от юных иллюстраторовИстории к разговору с детьми «Об упрямстве и уступчивости» с картинками от юных иллюстраторов Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этого четверостишия. УПРЯМЫЙ.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве»Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О капризах и упрямстве»
Опубликовано: 20 января 2022 в 09:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД