Соловьева Светлана
Консультация для родителей «Образовательная робототехника в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время мы живем в эпоху информационного и компьютерного прогресса, которые существенно влияют на нашу жизнь. Эта быстрота изменений требует от нас, взрослых и детей, к жизни призывают, не только овладевать новыми знаниями, но и развивать навыки самостоятельного поиска информации. Особенно важно чтобы ребенок начал изучать основы работы в информационной среде еще в дошкольном возрасте, так как это поможет легче и лучше освоить все аспекты и возможности информационных технологий, что в будущем может стать основой для их успеха.
Публикация «Консультация для родителей „Образовательная робототехника в ДОУ“» размещена в разделах
Робототехника играет важную роль при подготовке детей к школе, помогая им развивать навыки обучения, достижения результатов и усвоения новой информации о мире вокруг. Образовательная робототехника предоставляет возможность дошкольникам, используя игровую форму, сформировать необходимые для будущей жизни компетенции, развивает специализированные технические умения, улучшает речь, аккуратность, усидчивость, дисциплину, стремление к достижению целей, а также закладывает основы будущей учебной деятельности. В связи с вышеперечисленным возникла необходимость использовать в образовательной деятельности с воспитанниками различные виды робототехнического творчества. Важно отметить, что робототехника отличается уникальностью и значимостью своего использования, так как участвовать в ней может каждый ребенок, соответствующий возрасту. Занятия проводятся как в групповом, так и в индивидуальном формате, что позволяет совмещать практические и индивидуальные задания для ребенка. В процессе образовательных занятий по робототехнике происходит интеграция различных образовательных областей :
- Развитие познавательных навыков (ребенок сам того не замечая осваивает состав числа, совершает простые арифметические действия; развивается устный счет, формируются представления о мире вокруг);
- Речевое развитие (ребенок повествует о своих действиях, тем самым обогащается активный словарь детей);
- Социально-коммуникативное развитие (формирование умения работать в коллективе – умение быть лидером или помощником, распределять обязанности и соблюдения правил, формирование взаимовыручки и совместной работы).
Для педагогов огромную ценность представляет то, что образовательная робототехника отлично встраивается в лексические темы и календарно - тематическим планированием. Это не только облегчает процесс освоения нового материала, но и предоставляет возможность закрепления усвоенных знаний в игровой форме.
Реализация представленной практики осуществляется посредством использования программируемого напольного робота «Робомышь». Робот-мышка имеет кнопки управления: вперед, назад, влево, вправо. Зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая кнопка стирает ранее набранную
программу, красная круглая кнопка – спец. движения (может быть звук, шаг назад- вперед или светящиеся глаза). С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши. Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание детей и делая игру ярче. Работа с робомышью начинается всегда с команды «очистить», иначе наша мышка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок зада тся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт».
При работе с «Робомышью» находят решение следующие задачи: Обучающие:
1. Учить понимать простые схемы пространства;
2. Учить основам алгоритмики, элементам пошагового программирования;
3. Учить планировать этапы и время своей деятельности.
Развивающие:
1. Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику;
2. Формировать коммуникативные способности;
3. Способствовать развитию технической любознательности.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
2. Воспитывать умение добиваться поставленной цели, доходить до результата, и оценивать эффективность своей деятельности;
3. Воспитывать познавательную активность.
Одно из заданий, где используется «Робомышь» : «Проведи мышку к заданному цвету».
Цель: способствовать развитию логического мышления через построение алгоритма действия.
Материалы: игровое поле, робомышь, цветной картон.
Инструкция: педагог с детьми рассматривают игровое поле. Взрослый акцентирует внимание ребенка на том, что мышонок не знает цвета, поэтому ему нужно помочь построить маршрут к определенному цвету. Педагог предлагает детям карточки со схемой перемещения мыши по полю. Дети программируют мышь и следуют по маршруту.
Примерные задания для детей, могут варьироваться по желанию. Задания могут зачитываться педагогом или быть представлены на карточках – схемах.
Таким образом, при использовании программируемого продукта
«Робомыши» достигается более высокий уровень формирования функциональной грамотности, таких как математическая, естественно-научное и креативное мышление.