Папки-передвижки

Консультация для родителей «Образы в лепке»

Юлия Винокурова
Консультация для родителей «Образы в лепке»

Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет художественно – образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных чувств, эмоций. Воспитание у детей отношений к изображаемым явлениям необходимо, так как процесс лепки не только передача отдельных черт, свойств, но и момент активного вхождения в образ, когда перед ребёнком как бы оживают формы.

Публикация «Консультация для родителей „Образы в лепке“» размещена в разделах

На первом этапе изобразительной деятельности ребёнка при возникновении пластического образа большое значение имеют речь, игра, звукоподражание. Первые действия малыша с комком солёного теста обусловлены содержанием предмета или явления, которые он воспринимает. Полученный образ начинает узнаваться постепенно. Происходящий при этом процесс восприятия лепки приятен ребёнку и радует его.

Ребёнок третьего года жизни лепит без всякого смысла. Скатав в ладонях комок глины, он внезапно находит сходство с предметами и явлениями. Иногда малыш ждёт момента узнавания, хочет получить изображение, но произвольно не может его создать. Не у всех детей процесс узнавания возникает одновременно. Одни долгое время интересуются процессом действия, поэтому они молча манипулируют тестом, другие находят сходство лепки с предметами. Этот процесс носит чаще всего субъективный характер. При этом ребёнок проявляет речевую активность, он называет предмет, который у него получился, восклицает, жестикулирует.

При создании образа маленький ребёнок может одновременно сочетать виды деятельности (рисунок, пластика, силуэт, слово, игра). Этот процесс в зависимости от возраста детей протекает по – разному.

В возрасте от 1 года 6 мес. до 3 лет дети ещё не овладели произвольностью создания того или иного образа. В комке солёного теста нет отчётливых изображений предметов, малыши называют: «Это девочка (собачка, машина, самолёт, дом)». Однако не для всех детей характерна эта особенность. Одни молча всматриваются в очертания комка стараясь найти сходство с предметами, явлениями окружающего, другие охотно рассказывают взрослым о том, что хотели изобразить в лепке. Если воспитатель мало уделяет внимания формированию образа, то содержательная сторона деятельности не развивается.

В возрасте 3 – 4 лет дети могут преднамеренно создавать образы предметов и явлений. Они быстро овладевают композицией, формой, лучше воспринимают объёмную форму в лепке. Для детей этого возраста характерна уже устойчивость замысла, проявление сосредоточенности и целенаправленности в работе.

В процессе рассматривания окружающих предметов, иллюстраций в книгах у детей 2 – 3 лет проявляется не только интерес, но и способность видеть в них образы различных предметов, животных.

Отношение ребёнка к изображаемому характеризуется тем, что малыш во время лепки действует как в реальной ситуации. Так, слепив силуэт зайчика, мишки или птички, ребёнок гладит их рукой, начинает вести с ними разговоры как с живыми. Такая игра доставляет детям большое удовольствие.

Сначала связь между движениями и образом однозначна. Ребёнок усваивает её, подражая взрослому. При этом вырабатывается навык произвольного выполнения движений, которые необходимы для создания образа. Постепенно ребёнок оказывается в состоянии создавать и другие образы, т. е. может уже устанавливать новые связи и овладевать ими. Поэтому создаваемые ребёнком образы отличаются устойчивостью, понятной внешней формой выражения. Это уже не те, случайно вспыхивающие ассоциации, которыми владел ребёнок ранее. Объективное сходство с предметом помогает ему увидеть живой образ. В таких случаях меняется характер восприятия изображения, дети оживлённо рассказывают о том, что у них получилось в лепке.

Итак, на первом этапе изобразительной деятельности младших дошкольников созданию образа помогает целый ряд компонентов: речь, игра, звукоподражание. Постепенно дети приобретают умение передавать форму предмета. В связи с этим ассоциативный образ переходит в преднамеренный. Ребёнок не только начинает понимать, что можно в лепке передавать образы предметов, какие – то явления, но у него появляется желание выразить своё отношение к ним.

Публикации по теме:

Куклы-образы в музыкальном воспитании дошкольников (из опыта работы)Куклы-образы в музыкальном воспитании дошкольников (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, высококвалифицированные.

Формирование познавательных способностей через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего возраста .

Художественные образы в творчестве детей дошкольного возраста Художественный образ – всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического.

Конспект открытого занятия для родителей по лепке барельефа из солёного теста «Сказочная птица» в коррекционной группеКонспект открытого занятия для родителей по лепке барельефа из солёного теста «Сказочная птица» в коррекционной группе Конспект открытого занятия для родителей по лепке барельефа из солёного теста «Сказочная птица» в коррекционной группе. Воспитатель: Кулагина.

Консультация для родителей «Обязанности и ответственность родителей в сфере образования» Обязанности и ответственность родителей в сфере образования. Ребенок до достижения 18 лет по законам РФ обязан находиться под контролем своих.

Консультация для родителей «Личность родителей и развитие ребенка» (Жан-Жак руссо).:У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Консультация для родителей «Общение родителей и детей» Консультация для родителей на тему: «Общение родителей и детей» Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления.

Консультация для родителей «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К моему сожалению,.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Образы в лепке»
Опубликовано: 31 января 2016 в 08:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД