Приложение МААМ

Консультация для родителей «Обучение связной речи детей 5–6 лет»

Марина Цепцура
Консультация для родителей «Обучение связной речи детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация "Обучение связной речи детей 5-6 лет"

Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и взрослыми, в их обучении и воспитании. В соответствии с Программой обучения и воспитания в детском саду дети старшей группы детского сада (5-6 лет) при нормальном речевом развитии должны уметь, следующее:

Публикация «Консультация для родителей „Обучение связной речи детей 5–6 лет“» размещена в разделах

-употреблять сложные предложения разных видов;

-при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью;

-самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по серии картинок;

-без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;

-подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением;

-употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Вместе с тем у многих детей этого возраста отмечается специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность проявляется как в диалогах, так и в монологах дошкольников. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. По наблюдениям Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной, в речи детей 5-6 лет наиболее часто встречаются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте.

В работах многих авторов (В. К. Воробьевой, Л. И. Ефименковой, Н. А. Чевелевой, Т. А. Ткаченко, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой) предлагаются методики и технологии формирования связной речи, основанные на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметные картинки, стимульных символов, из которых составляются схема предложения и план рассказа.

Мы используем на своих занятиях наглядно-дидактические пособия "Развиваем связную речь у детей 5 лет". В данном пособии к любой из 12 сюжетных картинок прилагаются тексты, вопросы и картиннографические схемы каждого предложения рассказа, которые играют роль мнемотаблиц.

В картинно-графических схемах используются обозначения глаголов, имен прилагательных, предлогов. Мы просим детей послушать получившийся рассказ, который необходимо пересказывать четко по схеме, помня, что каждому слову соответствует определенный символ.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду»Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду» Изучение Прaвил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Дорожно-транспортный травматизм является одной.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Консультация для родителей «Обучение детей техническим навыкам и умениям» Изобразительная деятельность ребёнка приобретает художественно – творческий характер постепенно, в результате накопления и уточнения образов.

Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол»Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Обучение детей дошкольного возраста спортивной игре в футбол» Занятия футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Обучение связной речи детей 5–6 лет»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 12:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Обучение связной речи детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цепцура (УИ 1810133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД