Лучший педагог года

Консультация для родителей «Опыты дома»

Галия Саттарова
Консультация для родителей «Опыты дома»

Консультация для родителей: «Опыты дома»

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете. Конфуций

Публикация «Консультация для родителей „Опыты дома“» размещена в разделах

Детское экспериментирование - это один из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности взрослые помогают детям наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в дошкольных образовательных организациях – это опыты. Они проводятся в совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Опытно-экспериментальная деятельность имеет следующие направления: неживая природа, живая природа, знакомство с рукотворным миром.

«Поможем маме перебрать крупу»Цель: познакомить ребёнка со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита.

Задачи: развивать познавательную активность и любознательность; развивать речь и активизировать словарный запас; воспитывать желание помогать, аккуратность.

Материалы: крупа (рис, манка, дуршлаг (из кукольной посуды и обычный, большое сито, маленькое сито - для ребенка, пластмассовые ложки, пластиковые тарелки и контейнеры для круп. Спросите у ребёнка: - Какое блюдо считается самым полезным, питательным и сытным? (Конечно же, это каша). Из чего варят кашу? (Кашу варят из крупы). - Какая бывает крупа? (Маленькому ребёнку ещё сложно ответить на этот вопрос, поэтому взрослый сам называет, а затем с ребёнком вместе проговаривает ответ. Ячневая, манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая). Для того, чтобы каша получилась вкусной и аппетитной на вид, крупу нужно перебрать. Предложите ребёнку перебрать не одну крупу, а отделить одну крупу от другой. (Например, манку от риса). Сначала рассмотрите каждую из этих круп в отдельности и сравните их: Манка – мелкая, желтоватая, сыпучая. Рис – крупнее манки, белый, сыпучий, по форме овальный. Затем смешайте эти крупы. Предложите ребёнку подумать, как же можно отделить одну крупу от другой? Для проведения опыта используйте предметы помощники: большое и маленькое сито, дуршлаг обычный и из кукольной посуды, уточните у ребёнка какие из этих предметов смогут вам помочь? Насыпая, крупы в дуршлаг (из кукольной посуды и обычный) ребёнок наблюдает, что обе крупы проходят через отверстия этой посуды. Делает вывод, что эти предметы не подходят для отделения одной крупы от другой. Затем предложите ребёнку взять сито. Взрослый насыпает ложкой крупу в сито, а ребёнок наблюдает, что манка проходит через отверстия сита, а рис остается в нём. Спросите ребёнка: Какой предмет помог перебрать крупы. (Сито). Сделайте вместе с ребёнком заключение и вывод: Какие крупы отделяли? (Манку и рис). Какой предмет «помощник» помогал? (Сито) Какая крупа проходила через сито, а какая оставалась в нём? Почему манная крупа проходила через сито, а рис в нём оставался? (Манка очень мелкая, а рис крупный). Обязательно похвалите ребёнка.

«Как вода меняет цвет?»Цель: дать представление ребёнку о том, что вода меняет цвет при растворении в ней различных веществ; развивать умение делать простейшие выводы. Материалы: разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камешки (вместо камешек можно использовать жёлуди, каштаны, ракушки, пуговицы, но только непрозрачные). Приготовьте баночки с краской. Спросите у ребёнка: Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (добавить краску). Используя пипетку (или шприца, или макая кисть в краску, а затем споласкивая кисть в баночку, ребёнок поочерёдно капает в баночки разведенную гуашь и наблюдает, как вода меняет цвет. Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой). Игра «Спрячем камешки (жёлуди, пуговицы)» - ребёнок бросает камешки в стаканчики с окрашенной водой. Спросите ребёнка: «Где камешки? Почему их не видно? (камешек не видно, потому что вода окрашена). Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.

«Как образуются мыльные пузыри?»Цель: Формировать представление ребёнка о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). Развивать умение пускать мыльные пузыри. Материалы: Мыльный раствор, тарелка, трубочки для коктейля. Перед опытом загадайте ребёнку загадку про мыльные пузыри:

Разноцветные шары!

Полетели во дворы!

С чего радость у детей?

Да от мыльных. (Пузырей)

Спросите у ребёнка: Нравится ли тебе пускать мыльные пузыри? Почему на них интересно смотреть? Как ты думаешь, почему надуваются мыльные пузыри? Взрослый наливает в тарелку мыльный раствор и опускает в него широкую трубочку и начинает дуть. Что слышно? (бульканье). Почему слышен такой звук? (мы дуем в трубочку, проникает воздух). Что выдувается из трубочки? (пузыри). Почему выдуваются пузыри? Воздух попадает в мыльный раствор и получается пузырь. Откуда взялся воздух? (мы его выдохнули из себя). Игра «Пускаем пузыри» Ребёнок пускает пузыри через трубочки. Взрослый спрашивает ребёнка: Какой формы пузыри? Одинаковые ли они по размеру? Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (разное количество воздуха). Вывод: Пузыри образуются при попадании воздуха в мыльный раствор.

«Какие следы оставляют фрукты и овощи?»Цель: дать представление ребёнку о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань и руки; развивать умение различать и правильно называть фрукты и овощи.

Материалы: кусочки овощей (свёкла, картофель, морковь) и фруктов (вишня, яблоко, зубочистки, листы белой бумаги, ткань. Взрослый предлагает сварить суп и компот. Взрослый спрашивает ребёнка: «Что мы возьмём для супа? (свёклу, лук, картофель). Давай возьмём в руки кусочки свёклы. Какие они цветом? На ощупь? (твёрдые, красные). Что остаётся от них на руках? (руки становятся красные)». Затем взрослый говорит: Давай проверим, что ещё может окрашивать свёкла. Приложите кусочек на лист бумаги. Что произошло? (остался след). Что будет на кусочке ткани? (остаётся пятнышко). Какой будет суп из свёклы? (красным). Значит свёкла может окрашивать предметы. Такие же действия проведите с луком и картофелем. Взрослый спрашивает: Остаются ли следы от моркови и картофеля? Почему? (они не могут окрашивать предметы). Взрослый предлагает сварить компот. Из чего можно сварить компот? Давай проверим, какие фрукты оставляют следы. (Если есть замороженная клубника, черника можно провести опыт с ними). Взрослый предлагает ребёнку сжать в руке яблоко, вишню. Взрослый задаёт ребёнку вопросы: Что происходит, когда мы сжимаем яблоко в руке, прикасаемся к ткани, прикладываем яблоко к бумаге? (яблоко не оставляет следов, не окрашивает предметы). Оставляет ли следы вишня? (да). Какие? Где? (на руке, ткани, бумаге). Затем взрослый помогает ребёнку сделать вывод: Свёкла и вишня могут окрашивать предметы.

И не забывайте хвалить вашего ребёнка! Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях. Помните! любознательность порождает потребность в исследовании. Предоставьте возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое. Только не забывайте о безопасности при проведении различных опытов и экспериментов. Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно. Побуждайте ребёнка доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для ребёнка важнее всего.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Современные родители зачастую работе уделяют больше внимания, чем своему ребёнку. Если рассматривать процесс воспитания в рамках заботы,.

Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома» Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл) Семья для ребенка – это.

Консультация для родителей «Обыкновенные чудеса. Домашние опыты для детей» Обыкновенные чудеса — домашние опыты для детей. Проведите с ребёнком дома. Чудо 1. Делаем облако. Налейте в трехлитровую банку горячей воды.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Праздники дома» ПРАЗДНИКИ ДОМА. Праздники дома…Поводов для них не мало – день рождения ребенка, окончание детского сада, бабушкин или дедушкин юбилей и.

Консультация для родителей «Спортивный уголок дома»Консультация для родителей «Спортивный уголок дома» Консультация для родителей:СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК ДОМАОрганизовать дома активный досуг детей, закрепить двигательные навыки, полученные на физкультурных.

Консультация для родителей «Телевизор дома» Телевизор является частью нашей жизни. К сожалению, в зависимость от голубого экрана попадают не только взрослые, но и наши дети. Что же.

Консультация для родителей «Зарядка дома»Консультация для родителей «Зарядка дома» Консультация для родителей: «Зарядка дома» Почему у современных детей столь часто встречаются нарушения осанки, избыточный вес, слабость.

Консультация для родителей «Животные у вас дома»Консультация для родителей «Животные у вас дома» В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Опыты дома»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 12:11
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД