надя оленина
Консультация для родителей «Организация питания в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важных мест.
Детское питание является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и развитие ребёнка. Дошкольник большую часть дня проводит в детском саду, поэтому немаловажно правильно организованное питание в детском саду. Жизнедеятельность дошкольника связана с большим расходом энергии и сил. А восполнить её можно только лишь за счёт веществ, которые поступают с пищей.
Публикация «Консультация для родителей „Организация питания в ДОУ“» размещена в разделах
Таким образом, питание в детском саду должно быть полноценным и сбалансированным, содержать основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду.
С целью получения детьми всех нужных для правильного развития веществ, разработан примерный суточный рацион. Детский суточный рацион охватывает продукты животного и растительного происхождения. Питание в детском саду предусматривает ежедневное употребление детьми продуктов животного происхождения. Это молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, сливочное масло.
Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно
должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с
удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос
особенно острый.
Каков режим питания в детском саду?
Питание в детском саду организовано по режиму. Например, в детском саду, где дети находятся 10-11 часов, предусмотрено 4 приё мов пищи:
завтрак – в 8.30,
второй завтрак – в 10.30,
обед – в 12.00,
полдник – в 15.40.
Время начала приёма пищи корректируется в зависимости от возрастной группы.
Каков объём порций?
Питание в ДОУ нормировано. То есть, с учётом возраста детей рассчитывается дневной объём пищи и объём порций на каждое кормление. Объём порций обязательно указывается в меню, которое ежедневно помещается в родительский уголок воспитателем.
Пищевая аллергия: чем будут кормить ребёнка?
В медицинской карте ребёнка обязательно должны быть указаны аллергены, пищевые в том числе. При знакомстве с семьёй воспитатель выясняет наличие аллергических реакций на продукты у ребёнка. Делается отметка в групповом «Журнале здоровья» и памятка для персонала группы с указанием фамилии ребёнка и аллергенов. В этом случае для ребёнка готовится другое блюдо.
Чем кормить ребёнка дома?
Домашний рацион питания для ребёнка должен составляться с учётом меню детского сада. Например, если в детском саду давали рыбное блюдо, то дома в этот день кормить ребёнка рыбой не стоит.
Обязательно следует учесть возраст дошкольника, не перекармливать его, придерживаясь возрастных норм питания.
Если домашние блюда будут отличаться разнообразием, то ребёнок не будет отказываться от пищи в детском саду. Не стоит готовить ребёнку дома острую и жирную пищу.
Домашний режим питания, какой он?
Режим питания дома должен быть максимально приближен к режиму питания в детском саду. Если домашний режим не совпадает с режимом детского учреждения, то желательно постепенно и терпеливо вносить изменения в режим кормления.
Нелегко приходится тем детям, которые дома вообще не соблюдали никакой режим: частые «перекусы», сладости без меры. Наличие привычки к режиму питания в детском саду и отсутствие данного режима в выходные, и праздничные дни дома также отрицательно воздействует на детей.
Почему ребёнок отказывается от еды в детском саду?
Многолетняя практика показывает, что причины отказа от еды могут быть различны.
Во-первых, если ребёнок отказывается от пищи, нужно обратить внимание на его здоровье. Один из первых симптомов начала заболевания – это отсутствие аппетита.
Во-вторых, незнакомое ребёнку блюдо тоже способно вызвать нежелание кушать. Действительность такова, что современные родители не очень обременяют себя приготовлением полезной пищи. Поэтому дети в детском саду плохо едят различные запеканки, фруктовые супы, тушёные овощи, рыбу, кисломолочные продукты. Приходится выдумывать всякие присказки: например, дети плохо едят рыбу. А вы попробуйте сказать (зная о том, что в рыбе много фосфора) : «Кушай рыбку, глазки будут блестеть». Детки кушают и спрашивают: «А у меня блестят? А у меня?»
Можно придумать массу таких «уговоров» :
не хочет пить кефир – «А ты попробуй, он кисленький как витаминки»
не хочет пить «снежок» — «Посмотри, мороженое растаяло, оно сладкое-сладкое»;
не пьёт какао – «Шоколадка на солнышке растаяла, теплая, сладкая».
Если ребёнок упрямится, предложите ему скушать половинку порции. У ребёнка избирательный аппетит – разрешите из молочного супа съесть только лапшу или молоко. Дети, которые кушают всё – это сейчас большая редкость.
В-третьих, если ребёнок посещает детский сад первые дни, то отказ от еды – это нормальное явление. Адаптация к новым условиям влияет на эмоциональное состояние ребёнка, поэтому снижается аппетит. Ребёнок и дома может отказываться от принятия пищи. Аппетит восстанавливается по мере привыкания к детскому саду. Поэтому, в первые дни можно разрешить всё (не кушать, кушать стоя, кушать в любом месте группы, лишь бы ребёнок был спокоен и не капризничал. Воспитатель и няня всегда докармливают детей, если дети не против.
В-четвёртых, отказ от еды может быт следствием несформированности навыков самообслуживания (ребёнок не умеет есть сам, пользоваться столовым приборами).
Какова роль воспитателя и няни в организации питания в детском саду?
Для того чтобы питание в детском саду приносило пользу и удовольствие детям, нужно соблюдать ряд условий: соблюдать сервировку стола, использовать мебель по росту, пользоваться безопасной посудой.
Таким образом, сбалансированное и рациональное питание в детском саду – это основа для гармоничного развития ребёнка в современных условиях.