Папки-передвижки

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. (44 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.

Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются вкусовые пристрастия и привычки, модель пищевого поведения.

Публикация «Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Известно, что дошкольный период – это период интенсивного роста ребенка, период совершенствования функций всех внутренних органов. Все это требует правильной организации питания. Однако в семье этому вопросу уделяется не достаточно внимания. Этот недостаток – следствие телевизионных рекламных роликов о различных продуктах, которые не приносят человеку пользы, а зачастую наносят вред.

В учебной программе дошкольного образования отмечено: «Задача учреждений дошкольного образования – обеспечить полноценное, сбалансированное питание».

А цель педагогов – воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни, развитие умения внимательно относиться к своему здоровью. В соответствии с это целью были намечены следующие задачи работы с детьми в старшей группе :

• Систематизация представлений о продуктах питания, их влиянии на здоровье человека, о значении рационального питания;

• Упражнение в классификации продуктов (мясные, рыбные и т. д.);

• Закрепление правил сервировки стола, правил поведения за столом и пользования столовыми приборами;

• Развитие умения выбирать полезные для здоровья продукты, закрепление правил здорового питания;

• Расширение активного словаря словами - названиями приемов пищи, названиями блюд, которые можно приготовить из различных продуктов, способов приготовления пищи и глаголов, их обозначающих;

Формирование представлений, взглядов родителей на организацию питания детей, повышение их педагогической грамотности по формированию знаний о правильном питании.

Работа с детьми проводилась в соответствии с перспективным планом по образовательному компоненту «Культура питания» образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе. Для организации образовательного процесса подобрали методическое обеспечение, тематические физкультминутки, логоритмические игры и упражнения, организовали соответствующую предметную среду.

Работа с детьми по формированию культуры питания проводилась в специальной организованной деятельности по всем образовательным областям, в нерегламентированной деятельности в соответствии с циклограммой совместной деятельности педагога и детей, в индивидуальной работе. Были организованы различные мероприятия, способствующие решению вышеизложенных задач, практической реализации детьми полученных знаний.

В образовательном процессе всегда принимала участие игровой персонаж большая поварская Книга.

Фото №1 Здоровое питание полезные и вредные продукты здоровье человека закладывается в детском возрасте

Она «разговаривала» с ребятами, приводила своих друзей Волшебную Ложку, Умный ножик, Удивительный Чайник, сказочных героев, приносила сюрпризы, выступала партнером ребенка в играх, при выполнении заданий.

Основной формой организации образовательного процесса были занятия. С детьми проведены следующие занятия: «Блюда белорусской национальной кухни»,

Фото №2 Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания закладываются вкусовые пристрастия и привычки модель пищевого поведения

«Лук от семи недуг»,

Фото №3 Все это требует правильной организации питания

«Дапаможам ляльке Васілінке накрыць стол для гасцей»,

Фото №4 Однако в семье этому вопросу уделяется не достаточно внимания Фото №5 Этот недостаток следствие телевизионных рекламных роликов о различных продуктах которые не приносят человеку пользы а зачастую наносят вред Фото №6 В учебной программе дошкольного образования отмечено Задача учреждений дошкольного образования обеспечить полноценное сбалансированное питание

«Вкусные истории» большой поварской Книги»,

Фото №7 А цель педагогов воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни развитие умения внимательно относиться к своему здоровью Фото №8 В соответствии с это целью были намечены следующие задачи работы с детьми в

«Золотые правила питания»,

Фото №9 Старшая группа старшей группе Систематизация представлений о продуктах питания их влиянии на здоровье человека о значении рационального питания Упражнение в классификации продуктов мясные рыбные и т

экскурсия на кухню,

Фото №10 Работа с детьми проводилась в соответствии с перспективным планом по образовательному компоненту Культура питания образовательной области Ребенок и общество в старшей группе

«Путешествие в страну Витаминию»,

Фото №11 Для организации образовательного процесса подобрали методическое обеспечение тематические физкультминутки логоритмические игры и упражнения организовали соответствующую предметную среду

«Что такое полезные продукты?»,

Фото №12 Были организованы различные мероприятия способствующие решению вышеизложенных задач практической реализации детьми полученных знаний

рисование «Натюрморт «Овощи»,

Фото №13 В образовательном процессе всегда принимала участие игровой персонаж большая поварская Книга

творческое рассказывание «Как овощи о своей пользе спорили» и другие.

Фото №14 Она разговаривала с ребятами приводила своих друзей Волшебную Ложку Умный ножик Удивительный Чайник сказочных героев приносила сюрпризы выступала партнером ребенка в играх при выполнении заданий

Нерегламентированная деятельность включала деятельность детей в условиях созданной предметной среды или совместную деятельность с педагогом, направленную на решение образовательных задач. В различных видах деятельности использовались следующие методы и приемы:

игра-викторина «Знатоки овощей и фруктов»,

Фото №15 Основной формой организации образовательного процесса были занятия

электронные дидактические игры «Пачастуй казачнага героя»,

Фото №16 С детьми проведены следующие занятия Блюда белорусской национальной кухни

«Найди вредные продукты»,

Фото №17 Лук от семи недуг

«Назови блюдо из сказки»,

Фото №18 Дапаможам ляльке Вас л нке накрыць стол для гасцей

интерактивная игра «Юный кулинар», которая дает детям представления о рецептуре приготовления блюд,

Фото №19 Вкусные истории большой поварской Книги Фото №20 Золотые правила питания

дидактическая игра с презентацией «Здоровое питание»,

Фото №21 экскурсия на кухню

сюжетно-ролевая игра «Магазин»,

Фото №22 Путешествие в страну Витаминию

ролевая игра «Реклама овощей»,

Фото №23 Что такое полезные продукты Фото №24 рисование Натюрморт Овощи

Для развития координации речи с движением, навыков регулирования темпа и ритма речи использовались логоритмические игры (например «Каша»).

Фото №25 творческое рассказывание Как овощи о своей пользе спорили и другие

Для развития мелкой моторики проводились пальчиковые игры «Печем колобок», "Компот", «Солим капусту», игра «Узнай крупу на ощупь».

Фото №26 Нерегламентированная деятельность включала деятельность детей в условиях созданной предметной среды или совместную деятельность с педагогом направленную на решение образовательных задач

В игровую деятельность детей также включали игру-фантазию на прогулке «Зеленый салат»,

Фото №27 В различных видах деятельности использовались следующие методы и приемы игра викторина Знатоки овощей и фруктов

подвижную игру с мячом в сопровождении презентации «З чым вы любiце пiць чай?»,

Фото №28 электронные дидактические игры Пачастуй казачнага героя

дидактические игры «Готовим салат (борщ, компот, пирог)», «Четвертый лишний», «Съедобное – несъедобное», «Объедини продукты с витаминами».

В рамках недели здорового питания проводились рекламные акции «Мой любимый сок!», «Пейте дети молоко, будите здоровы!», конкурс «Кефирные усы».

В уголке юного книголюбителя дети рассматривали энциклопедическую, познавательную литературу,

Фото №29 Найди вредные продукты

правила праздничной сервировки стола,

Фото №30 Назови блюдо из сказки

тематический альбом «Каталог витаминов».

Фото №31 интерактивная игра Юный кулинар которая дает детям представления о рецептуре приготовления блюд

В инсценировке «Нет овощей и полезней, и нужней» дети закрепляли представления о значении овощей в жизни человека, у них формировались умения моделировать образ с помощью образно-пластических действий (жестами, походкой, голосом).

В процессе общения проводились беседы о режиме питания, о культуре поведения за столом, обсуждение проблемных ситуаций, в ходе которых дети рассуждали, самостоятельно находили правильные решения. В познавательную практическую деятельность включалось элементарное экспериментирование: «Удобно ли есть суп вилкой?», «Можно ли разрезать кашу ножом?», «Какая ложка лучше?».

Традиционными для детей, стали вечерние видеопросмотры.

Фото №32 дидактическая игра с презентацией Здоровое питание

Так дети смотрели видеофильм «Как правильно питаться», мультфильмы «Нехочуха», «Колобок», «Гуси лебеди», «Красная Шапочка», «Малыш и Карлсон» и другие.

Индивидуальные задания дети выполняли в учебном пособии для воспитанников старших групп «Свет вакол мяне. Рабочы сшытак» Дубининой Д. Н.

Фото №33 сюжетно ролевая игра Магазин

Важным методом в закреплении правил культуры питания является чтение художественной литературы, которая обогащает словарный запас детей, приобщает к народному фольклору, учит детей быть вежливыми, гостеприимными, воспитывает культуру поведения за столом.

В процессе работы собрана картотека детской художественной литературы по теме, составлена картотека методических материалов на тему «Правила питания».

Фото №34 ролевая игра Реклама овощей

Итогом совместной деятельности воспитателя и детей стала групповая фотогазета «Мы за здоровое питание»

Фото №35 Для развития координации речи с движением навыков регулирования темпа и ритма речи использовались логоритмические игры например Каша

и электронная презентация «Золотые правила питания».

Фото №36 Для развития мелкой моторики проводились пальчиковые игры Печем колобок Компот Солим капусту игра Узнай крупу на ощупь

Дети под руководством педагога придумали их графическое изображение.

Фото №37 В игровую деятельность детей также включали игру фантазию на прогулке Зеленый салат

Особое место в организации работы с детьми по формированию культуры питания занимало взаимодействие с семьей. Цель взаимодействия: вовлечь родителей в процесс формирования у детей правил здорового питания, раскрыть роль правильного питания в развитии ребенка. Использовались разнообразные формы работы с родителями.

В целях повышения компетенции родителей по вопросам организации питания детей дошкольного возраста подготовлены тематические папки «Организация правильного питания детей в семье», «Организация питания детей в ДУ».

Фото №38 подвижную игру с мячом в сопровождении презентации З чым вы люб це п ць чай

Родители принимали участие в выставке «Фирменное блюдо», в конкурсе семейных рецептов «Рецепты на бис», которые проходили в учреждении. Результатом участия родителей в конкурсе стала книга «Рецепты на бис. Группа № 5».

Фото №39 дидактические игры Готовим салат борщ компот пирог Четвертый лишний Съедобное несъедобное Объедини Фото №40 Продукты питания продукты с витаминами

С помощью родителей оформлен «Каталог витаминов»,

Фото №41 В рамках недели здорового питания проводились рекламные акции Мой любимый сок Пейте дети молоко будите здоровы конкурс Кефирные усы

сшита новая форма для дежурных по столовой,

Фото №42 В уголке юного книголюбителя дети рассматривали энциклопедическую познавательную литературу

составлена картотека дидактических и электронных игр на тему «Продукты питания», картотека обучающих фильмов для детей по проблеме.

В результате проведенной работы у детей сформирована культура питания, представления о: значении рационального питания для здоровья человека, о правилах сервировки стола, пользования столовыми приборами, поведения за столом, о необходимости уважительного отношения к труду повара, мамы, других взрослых по приготовлению пищи. благодарить за приготовленные блюда. Особое почтительное отношение у детей сформировано к хлебу как основе рациона человека и продукту тяжелого труда многих людей.

Ребята владеют умениями, связанными непосредственно с приемом пищи, умениями пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, принимать правильную позу за столом. Дети умеют при подготовке к приему пищи накрывать столы, выбирать полезные для здоровья продукты, готовить блюда из них. Воспитанники без напоминания применяют культурно-гигиенические навыки, связанные с приемом пищи (после еды полоскать рот, пользоваться салфеткой, внимательно относятся к своему здоровью, выражают негативное отношение к вредным привычкам, связанным с питанием.

Наши ребята имеют представления о влиянии продуктов на здоровье человека, витаминах, других полезных веществах (белках, жирах, углеводах, минералах, их роли для сохранения здоровья и поддержания активной жизнедеятельности людей, полезных и вредных продуктах, о правилах сервировки стола для приема гостей, о правилах столового и гостевого этикета.

Материал из опыта работы был представлен на итоговом педсовете в мае.

Желаем Вам крепкого здоровья и приятного аппетита!

Фото №43 правила праздничной сервировки стола

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Строим дом»Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Строим дом» Здравствуйте, коллеги! Придумала новую дидактическую игру по формированию у детей звуковой культуры речи. Что самое интересное, игра проста.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Продукты питания» Задачи: -уточнить представления о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности; -закреплять в речи обобщающие понятия:.

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья».

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Организация работы с детьми и родителями по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Целью данной работы является формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников, повышения у них уровня межличностного общения,.

Проект Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища — здоровые дети» ПРОЕКТ Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища - здоровые дети» Тема: «Здоровая.

Система работы по формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста Система работы по формированию игровых умений строилась по 2 направлениям: 1. Собственно-игровая деятельность детей, которая реализовывалась.

Система работы по формированию свойств памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная.

Сообщение на методическое объединение «Организация и система коррекционной работы по формированию навыков культуры поведения» ГБОУ с. Малый Толкай Сообщение на методическое объединение: «Организация и система коррекционной работы по формированию навыков.

Социальное партнерство ДОУ и родительского сообщества по формированию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 8 июня 2017 в 16:57
+181Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД