Елена Шепелева
Консультация для родителей «Особенности развития детей 2–3-летнего возраста. Значение цвета в детском рисунке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Особенности развития детей 2 - 3 летнего возраста. Значение цвета в детском рисунке. Внимание: истерика!»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Шепелева Елена Александровна.
Р. п. Тонкино
2019 год.
Что должен знать ребенок в 2-3 года
1. Цветовосприятие : знает, называет
цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный); находит и показывает, что такого же цвета.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития детей 2–3-летнего возраста, Значение цвета в детском рисунке“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
2. Представления о форме предметов: знает, называет формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); находит и показывает их на картинке.
3. Речь: начинает употреблять сложные придаточные предложения, проговаривает почти все звуки, задает вопросы: где? куда? почему? когда?
4. Внимание: непроизвольно: не может долго концентрировать свое внимание на одном виде деятельности, однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться более устойчивым.
5. Мышление: развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зарождаются обобщения.
6. Деятельность: собирает пирамидку из 2-4 колец с учетом величины; находит «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение (дидактическая игра «Вкладыши»); с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу; может нарисовать человека - «головонога».
7. Действия с предметами быта: самостоятельно одевается; застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого; ест самостоятельно, аккуратно.
8. Игра: предметно-манипулятивная,
появляются элементы сюжетно-ролевой игры.
10. Двигательная сфера: ходит, поднимается и спускается с лестницы самостоятельно, бегает, лазает, метает предмет.
11. Память: выполняет 4-5 действий по памяти; узнает знакомых людей; вспоминает события 3-6 месячной давности; хорошо ориентируется в расположении комнат в квартире и предметов в них; выходя на улицу сам подходит к месту, где недавно играл.
12. Общение: любознателен и любопытен; доволен, когда хвалят и переживает, когда ругают; получает удовольствие от общения со взрослыми; эмоционально отзывчив.
Детский рисунок. Значение цвета.
Большинство детей свои фантазии реализуют с помощью рисунка. Первые рисунки детей до 3-х лет чем-то напоминают «каляку-маляку». Ребенок еще не понимает, что он рисует. Обычно родители поощряют подобное времяпрепровождение, покупая детям карандаши, фломастеры и краски. Иногда мамы и папы замечают, что малыш один из цветов использует чаще. Как правило, тревогу у родителей вызывают депрессивные оттенки: серый, коричневый, черный или цвет земли. Что же означает тот или иной цвет?
Если ребенок выбирает розовый, желтый, голубой, зеленый – тревожиться не о чем. Эмоциональное состояние ребенка достаточно благоприятное.
Красный может говорить о скрытой агрессии, может быть, ребенка кто-то обижает в детском саду, или ему приходится расти в жестких условиях воспитания, не имея возможности высказать свое мнение.
Темно-синий цвет говорит о том, что ребенок нуждается в покое, он сосредоточен на какой-то проблеме.
Фиолетовый цвет – цвет фантазии, говорит об эмоциональной неустойчивости и незрелости.
Коричневый цвет означает дискомфорт, непринятие окружающего мира. С помощью этого цвета ребенок хочет отгородиться от общества.
Серый цвет говорит об усталости, эмоциональном истощении и безразличии ребенка.
Черный цвет говорит о возможных психологических проблемах. Быть может, ребенок перенес сильный стресс, либо продолжает находиться в сложных условиях.
Внимание!
Будьте аккуратны в своих оценках детского рисунка. Не спешите называть это никому не понятным творением! Повнимательнее рассматривайте рисунки! Старайтесь расшифровать их тайный смысл.
Любой рисунок, или каракуля – это творческая сущность маленького человечка, его интересы
Истерики, или детские «концерты»
Во время истерики ребенок теряет самообладание, общее состояние становится крайне возбудимым. Истерики сопровождаются следующими признаками: плач, крик, размахивание руками и ногами, ребенок может укусить себя или рядом находящихся людей, падает на пол, ударяется головой об пол или стену. В этот момент ребенок не в состоянии воспринимать привычные слова и убеждения, неадекватно реагирует на речь.
Основные факторы, влияющие на появление истерики
малыш не в состоянии выразить свое неудовлетворение;
попытка привлечь к себе внимание;
стремление получить что-то нужное;
переутомление, голод, недосыпание;
болезненное состояние в период обострения заболевания;
попытка стать как другие дети или быть похожим на взрослого;
результат чрезмерной опеки и излишней строгости;
плохая проработка системы поощрений и наказаний со стороны взрослых;
отрыв от какого-либо увлекательного занятия;
неправильное воспитание;
слабая нервная система, неуравновешенное поведение.
Помните!
Ошибки в реагировании приведут к затягиванию неприятных моментов на долгие годы. Спокойная реакция на истерические приступы, сведут детские истерики на «нет» в самые короткие сроки!
Пошаговое руководство по устранению детских истерик
Реагирование и присоединение к ребенку, например, повернуть голову и посмотреть на кричащего малыша.
Установление зрительного контакта с ребенком, спокойное ожидание снижения уровня эмоциональных реакций.
Угадывание эмоции ребенка: «Ты злишься?», «У тебя что-то не получается?», «Ты расстроен?» и т. п.
Выяснение причины приступа истерики: «Отчего ты так расплакался?», «Что вызвало твои слезы?», «Я хочу тебе помочь, мне важно понять, что произошло».
Выразить реакцию на слова ребенка, дать «обратную связь» : «Извини, я сегодня не планировала покупать тебе эту игрушку», «Извини, сегодня мы не сможем сделать это».
Использование игры для сглаживания вспышек истерики. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол, и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по-очереди - ложка ему, ложка тебе.
Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него, разговаривать как с человеком, мнение которого Вам интересно.
Любить ребенка и показывать ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
Уважаемые родители!
Если Вы не можете самостоятельно решить проблему детских «концертов», не отчаивайтесь! Обратитесь за помощью к специалистам (психологу, неврологу, психиатру!