МААМ-картинки

Консультация для родителей «Особенности развития детей 2–3-летнего возраста. Значение цвета в детском рисунке»

Елена Шепелева
Консультация для родителей «Особенности развития детей 2–3-летнего возраста. Значение цвета в детском рисунке»

«Особенности развития детей 2 - 3 летнего возраста. Значение цвета в детском рисунке. Внимание: истерика!»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Шепелева Елена Александровна.

Р. п. Тонкино

2019 год.

Что должен знать ребенок в 2-3 года

1. Цветовосприятие : знает, называет

цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный); находит и показывает, что такого же цвета.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития детей 2–3-летнего возраста, Значение цвета в детском рисунке“» размещена в разделах

2. Представления о форме предметов: знает, называет формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); находит и показывает их на картинке.

3. Речь: начинает употреблять сложные придаточные предложения, проговаривает почти все звуки, задает вопросы: где? куда? почему? когда?

4. Внимание: непроизвольно: не может долго концентрировать свое внимание на одном виде деятельности, однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться более устойчивым.

5. Мышление: развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зарождаются обобщения.

6. Деятельность: собирает пирамидку из 2-4 колец с учетом величины; находит «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение (дидактическая игра «Вкладыши»); с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу; может нарисовать человека - «головонога».

7. Действия с предметами быта: самостоятельно одевается; застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого; ест самостоятельно, аккуратно.

8. Игра: предметно-манипулятивная,

появляются элементы сюжетно-ролевой игры.

10. Двигательная сфера: ходит, поднимается и спускается с лестницы самостоятельно, бегает, лазает, метает предмет.

11. Память: выполняет 4-5 действий по памяти; узнает знакомых людей; вспоминает события 3-6 месячной давности; хорошо ориентируется в расположении комнат в квартире и предметов в них; выходя на улицу сам подходит к месту, где недавно играл.

12. Общение: любознателен и любопытен; доволен, когда хвалят и переживает, когда ругают; получает удовольствие от общения со взрослыми; эмоционально отзывчив.

Детский рисунок. Значение цвета.

Большинство детей свои фантазии реализуют с помощью рисунка. Первые рисунки детей до 3-х лет чем-то напоминают «каляку-маляку». Ребенок еще не понимает, что он рисует. Обычно родители поощряют подобное времяпрепровождение, покупая детям карандаши, фломастеры и краски. Иногда мамы и папы замечают, что малыш один из цветов использует чаще. Как правило, тревогу у родителей вызывают депрессивные оттенки: серый, коричневый, черный или цвет земли. Что же означает тот или иной цвет?

Если ребенок выбирает розовый, желтый, голубой, зеленый – тревожиться не о чем. Эмоциональное состояние ребенка достаточно благоприятное.

Красный может говорить о скрытой агрессии, может быть, ребенка кто-то обижает в детском саду, или ему приходится расти в жестких условиях воспитания, не имея возможности высказать свое мнение.

Темно-синий цвет говорит о том, что ребенок нуждается в покое, он сосредоточен на какой-то проблеме.

Фиолетовый цвет – цвет фантазии, говорит об эмоциональной неустойчивости и незрелости.

Коричневый цвет означает дискомфорт, непринятие окружающего мира. С помощью этого цвета ребенок хочет отгородиться от общества.

Серый цвет говорит об усталости, эмоциональном истощении и безразличии ребенка.

Черный цвет говорит о возможных психологических проблемах. Быть может, ребенок перенес сильный стресс, либо продолжает находиться в сложных условиях.

Внимание!

Будьте аккуратны в своих оценках детского рисунка. Не спешите называть это никому не понятным творением! Повнимательнее рассматривайте рисунки! Старайтесь расшифровать их тайный смысл.

Любой рисунок, или каракуля – это творческая сущность маленького человечка, его интересы

Истерики, или детские «концерты»

Во время истерики ребенок теряет самообладание, общее состояние становится крайне возбудимым. Истерики сопровождаются следующими признаками: плач, крик, размахивание руками и ногами, ребенок может укусить себя или рядом находящихся людей, падает на пол, ударяется головой об пол или стену. В этот момент ребенок не в состоянии воспринимать привычные слова и убеждения, неадекватно реагирует на речь.

Основные факторы, влияющие на появление истерики

малыш не в состоянии выразить свое неудовлетворение;

попытка привлечь к себе внимание;

стремление получить что-то нужное;

переутомление, голод, недосыпание;

болезненное состояние в период обострения заболевания;

попытка стать как другие дети или быть похожим на взрослого;

результат чрезмерной опеки и излишней строгости;

плохая проработка системы поощрений и наказаний со стороны взрослых;

отрыв от какого-либо увлекательного занятия;

неправильное воспитание;

слабая нервная система, неуравновешенное поведение.

Помните!

Ошибки в реагировании приведут к затягиванию неприятных моментов на долгие годы. Спокойная реакция на истерические приступы, сведут детские истерики на «нет» в самые короткие сроки!

Пошаговое руководство по устранению детских истерик

Реагирование и присоединение к ребенку, например, повернуть голову и посмотреть на кричащего малыша.

Установление зрительного контакта с ребенком, спокойное ожидание снижения уровня эмоциональных реакций.

Угадывание эмоции ребенка: «Ты злишься?», «У тебя что-то не получается?», «Ты расстроен?» и т. п.

Выяснение причины приступа истерики: «Отчего ты так расплакался?», «Что вызвало твои слезы?», «Я хочу тебе помочь, мне важно понять, что произошло».

Выразить реакцию на слова ребенка, дать «обратную связь» : «Извини, я сегодня не планировала покупать тебе эту игрушку», «Извини, сегодня мы не сможем сделать это».

Использование игры для сглаживания вспышек истерики. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол, и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по-очереди - ложка ему, ложка тебе.

Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него, разговаривать как с человеком, мнение которого Вам интересно.

Любить ребенка и показывать ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

Уважаемые родители!

Если Вы не можете самостоятельно решить проблему детских «концертов», не отчаивайтесь! Обратитесь за помощью к специалистам (психологу, неврологу, психиатру!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности развития детей 2–3-летнего возраста. Значение цвета в детском рисунке»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 12:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД