Получи документы

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3-х летнего возраста. Полезные привычки» (часть II)

Елена Шумакова
Консультация для родителей «Особенности развития детей 3-х летнего возраста. Полезные привычки» (часть II)

часть 1

Уважаемые родители!

Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы моей анкеты.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?

2. Какое имеете вы представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому питанию» - гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребенка?

Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития детей 3-х летнего возраста, Полезные привычки“ (часть II)» размещена в разделах

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребенку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?

Интервьюирование родителей

1. К сожалению, в настоящее время продолжает наблюдаться тенденция к ухудшению здоровья детей дошкольного возраста. Очень часто врачи констатируют наличие у детей проблем с желудочно-кишечным трактом. Как вы считаете, с чем это связано?

2. Безусловно, состояние желудочно-кишечного тракта зависит от выбора продуктов. По каким критериям вы оцениваете их качество?

3. Учитываете ли вы при составлении меню сбалансированность всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов?

4. Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей семьи?

5. Заботитесь ли вы о разнообразии блюд?

6. Удается ли вам в каждый прием пищи подавать свежеприготовленное блюдо?

7. Кто из членов семьи учувствует в составлении домашнего меню?

8. Очень часто нелюбимые у детей блюда являются наиболее полноценными и питательными. На ваш взгляд, надо ли приучать ребенка к этому блюду, воспитывать вкус к здоровой и полноценной пище?

9. Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?

10. В какой атмосфере проходит прием пищи в вашей семье, и какое значение вы в это вкладываете?

Как не надо кормить ребенка.

1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребенок не хочет есть, значит ему в данный момент есть не нужно. Если не хочет есть только что-то определенное, значит, не нужно именного этого! Никаких принуждений в еде. Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. Не навязывать. Прекратите насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложений.

3. Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения, еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожёванный кусок.

5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит он не голоден.

6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение все прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам когда захочет.

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь если хочешь.

В окончании нашей первой беседы я предлагаю вам домашнее задание, которое поможет вам оценить развитие у ребенка первой из нашей беседы «Полезные привычки» - «Соблюдение чистоты и личной гигиены».

Задание: понаблюдайте и оцените, как сформированы культурно-гигиенические навыки у вашего ребенка.

1. Мытье рук.

• Охотно идет в ванную и сразу приступает к действию

• Закатывает рукава.

• Правильно открывает кран – так, чтобы струя воды была небольшой, смачивает руки водой, намыливает ладони и тыльную сторону кисти.

• Смывает мыло и стряхивает воду в раковину.

• Снимает полотенце с вешалки и после вытирания рук аккуратно вешает его на место.

• Вытирает тщательно тыльную сторону кисти и между пальцами.

2. Умывание.

• Как ребенок пользуется водой, мылом? Не пропускает ли отдельные действия? Соблюдает ли их правильную последовательность?

• Осознает ли ребенок необходимость умывания?

3. Прием пищи.

• Как ребенок пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет пользоваться вилкой и тп?

• Аккуратно ли ест?

• Сохраняет ли за столом правильную осанку?

• Как заканчивает еду (задвигает ли стул, благодарит и тп?

4. Одевание и раздевание.

• Соблюдает ли ребенок правильную последовательность действия?

• Необходима ли помощь взрослого?

• Аккуратно ли одевается?

• Как складывает одежду?

• Сформировано ли бережное отношение к предметам одежды?

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Качество питания в детском саду и дома» Анкета для родителей. «Качество питания в детском саду» 1. Удовлетворяет ли вас в целом питание вашего ребёнка в детском саду? 2. Обсуждаете.

Консультация для родителей «Детское питание» Детское питание. Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности развития детей 3-х летнего возраста. Полезные привычки» (часть II)
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 22:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД