Елена Шумакова
Консультация для родителей «Особенности развития детей 3-х летнего возраста. Полезные привычки» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы моей анкеты.
1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
2. Какое имеете вы представление о пищевой ценности продуктов?
3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
4. Как вы выбираете продукты?
5. Как вы относитесь к «быстрому питанию» - гамбургерам, хот-догам, пицце?
6. Знаете ли вы о вкусах своего ребенка?
Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития детей 3-х летнего возраста, Полезные привычки“ (часть II)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Привычки. Полезные и вредные
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
8. Рассказываете ли вы своему ребенку о полезных свойствах продуктов?
9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?
12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?
Интервьюирование родителей
1. К сожалению, в настоящее время продолжает наблюдаться тенденция к ухудшению здоровья детей дошкольного возраста. Очень часто врачи констатируют наличие у детей проблем с желудочно-кишечным трактом. Как вы считаете, с чем это связано?
2. Безусловно, состояние желудочно-кишечного тракта зависит от выбора продуктов. По каким критериям вы оцениваете их качество?
3. Учитываете ли вы при составлении меню сбалансированность всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов?
4. Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей семьи?
5. Заботитесь ли вы о разнообразии блюд?
6. Удается ли вам в каждый прием пищи подавать свежеприготовленное блюдо?
7. Кто из членов семьи учувствует в составлении домашнего меню?
8. Очень часто нелюбимые у детей блюда являются наиболее полноценными и питательными. На ваш взгляд, надо ли приучать ребенка к этому блюду, воспитывать вкус к здоровой и полноценной пище?
9. Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?
10. В какой атмосфере проходит прием пищи в вашей семье, и какое значение вы в это вкладываете?
Как не надо кормить ребенка.
1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребенок не хочет есть, значит ему в данный момент есть не нужно. Если не хочет есть только что-то определенное, значит, не нужно именного этого! Никаких принуждений в еде. Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
2. Не навязывать. Прекратите насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложений.
3. Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения, еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
4. Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожёванный кусок.
5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит он не голоден.
6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение все прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам когда захочет.
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь если хочешь.
В окончании нашей первой беседы я предлагаю вам домашнее задание, которое поможет вам оценить развитие у ребенка первой из нашей беседы «Полезные привычки» - «Соблюдение чистоты и личной гигиены».
Задание: понаблюдайте и оцените, как сформированы культурно-гигиенические навыки у вашего ребенка.
1. Мытье рук.
• Охотно идет в ванную и сразу приступает к действию
• Закатывает рукава.
• Правильно открывает кран – так, чтобы струя воды была небольшой, смачивает руки водой, намыливает ладони и тыльную сторону кисти.
• Смывает мыло и стряхивает воду в раковину.
• Снимает полотенце с вешалки и после вытирания рук аккуратно вешает его на место.
• Вытирает тщательно тыльную сторону кисти и между пальцами.
2. Умывание.
• Как ребенок пользуется водой, мылом? Не пропускает ли отдельные действия? Соблюдает ли их правильную последовательность?
• Осознает ли ребенок необходимость умывания?
3. Прием пищи.
• Как ребенок пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет пользоваться вилкой и тп?
• Аккуратно ли ест?
• Сохраняет ли за столом правильную осанку?
• Как заканчивает еду (задвигает ли стул, благодарит и тп?
4. Одевание и раздевание.
• Соблюдает ли ребенок правильную последовательность действия?
• Необходима ли помощь взрослого?
• Аккуратно ли одевается?
• Как складывает одежду?
• Сформировано ли бережное отношение к предметам одежды?