Консультация для родителей «Пальчиковые игры по теме «Зима»

Лилия Недилько
Консультация для родителей «Пальчиковые игры по теме «Зима»

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев

В. А. Сухомлинский.

О мелкой моторике в последнее время написано немало книг. И это не случайно.

Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигает достаточной точности. Другими словами формирование речи совершается под влиянием импульсов идущих от рук.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребёнка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры – хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода педагоги и родители могут сами «переложить на пальцы», т. е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков – сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Пришла зима

Пришла зима.

Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно.

Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы.

Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом.

Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз. Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю,

Изобразить сугробы.

На дома,

Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша» На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, растопырить, изобразив ветви дерева пальцы. На людей.

Положить руки себе на голову.

Снежный ком

Взяли дети белый ком, Изображаем ком.

Будем строить снежный дом. Движения, изображающие лепку

Снежков.

Мы польем его водой, Имитируем движения

Домик будет ледяной "поливаем водой".

Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок.

Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик.

"Ёлка"

Зелененькая елочка

Ладони расположены под углом друг к

другу, пальцы переплетены и

выпрямлены.

Колючие иголочки.

Руки перед собой, пошевелить

пальчиками

Ветки распушила

Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила

Погладить себя обеими руками

"Снежок"

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг

о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Маленький Егорка

Маленький Егорка

Топает по горке,

Средним и указательным пальцами

правой руки «шагаем» по левой от кисти

до плеча

Взял саночки,

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!

Кулачек правой руки кладем на плечо

скатываемся вниз как с горки

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые игры» В последние 10-15 лет уровень речевого развития заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей до 3-х лет» Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей до 3-х лет. Мелкая моторика – это тонкие движения кистей и пальцев рук человека,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и гимнастика для рук» Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры: играем с детьми дома» «Пальчиковые игры: играем с детьми дома». «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский. Жизнь ребенка - это игра, в которой.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей ранней группы "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста". Если руки неумелы, Если.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в жизни дошкольников» В жизни каждого человека дошкольное детство занимает незначительный период – это первые семь лет. Но их влияние очень велико. В этот жизненный.

Консультация для родителей «Игры по теме недели «Зима. Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ИГРЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЁНКОМ. Родителям.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых» Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник.

Пальчиковые игры для малышей. Консультация для родителей. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка и не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками.

Консультация для родителей. Игры и упражнения по теме «Перелетные птицы» Консультация для родителей "Перелетные птицы" Для того, чтобы закрепить знания детей, рекомендуем Вам во время прогулок вспомнить вместе.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Овощи
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пальчиковые игры по теме «Зима»
Опубликовано: 23 января 2018 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...