МААМ-картинки

Консультация для родителей «Первые игрушки детей 2–3 лет»

Марина Филиппова
Консультация для родителей «Первые игрушки детей 2–3 лет»

Консультация для родителей «Первые игрушки детей 2–3 лет» по программе «Теремок»

Игрушка – неиссякаемый источник радости малышей и неизменный спутник детства. С помощью игрушек ребёнок познаёт окружающий мир и самого себя, учиться общаться с другими людьми и делает свои первые «открытия». Поэтому так важно обеспечить ребёнка игрушками, соответствующими возрасту, и создать необходимые условия для детских игр. «Умные» и полезные для ребенка игрушки :

Публикация «Консультация для родителей „Первые игрушки детей 2–3 лет“» размещена в разделах

• безопасные

• привлекательны

• не искажают представление об окружающем мире

• дают возможность действовать, общаться, играть, развиваться.

В широком значение слова игрушка толкуется как предмет, специально созданный для игры, потехи, забавы. Игры с игрушками незаменимых социализации и общего развития детей младенческого и раннего возраста. Они рожают социокультурный опыт ребенка, содействует его самоидентификации, формированию характера и становление личности, помогают находить понятные цели и привлекательные мотивы для активности. Самым важным условием зарождения и развития детской игры является желанием и умением взрослых поддерживать детскую игру, создавать для неё условия, с удовольствием включаться совместную игру.

Дети второго и третьего года жизни очень любит подвижные игры. Развивающие игровая среда включает различные оборудование и крупногабаритные модули для физической активности. В этой среде важное место занимают игрушки, поддерживающие активность определяющие содержание деятельности. Одна из самых любимых игрушек – мяч. Дети бросают мяч, прокатывают, перебрасывают, попадают в корзину, бегают за мячом, пытаются ловить разными способами. Благодаря этим действиям они познают своё тело и его возможности, вступает в общение с другими людьми, осваивают окружающее пространство.

Пирамидки, вкладыши, банки с крышками, наборы для игр с песком, первые конструкторы и другие дидактические игры; кукол с различными предметами, машины, традиционные народные игрушки (богородские курочки, семёновские матрёшки, дергунки, театральные куклы) эти и другие игрушки наполняют игровую среду и расширяют игровой опыт детей. У каждого ребенка появляются любимые, с которыми он кушает, гуляет купается, читает книжку, смотрит мультфильмы, ложиться спать.

Дома и в детском саду должно быть достаточно места для игровой деятельности. Само размещение игрушек «подсказывает» детям содержание игровых действий. Пирамидка с разобранную колечком будто приглашает подойти и собрать ее; кукла в игрушечной кроватке вызывает желание укрыть одеялом, убаюкать, спеть колыбельную песни или рассказать потешку; кубики в грузовичке подсказывает цель – покатить машину разгрузить детально свободными и или башню. Желательно дать детям возможность самим убирать свои игрушки на полку или в большую коробку.

Несомненный развивающий и воспитательный эффект имеют самостоятельные игры с игрушками. В них каждый ребёнок проявляется индивидуальность, волю и смекалку, свободно применяет полученный игровой опыт и заново «проживает» его в новых ситуациях. Дети третьего года жизни могут занять себя игрушками и самостоятельно играть до полутора часов. Очень важно поддерживать игры детей, искренне разделять их радость, хвалить за открытия, успехи и достижения, тактично помогать в случае затруднений.

Правила и критерии выбора игрушки : игрушка радует вас и вашего малыша вызывает положительные эмоции. Игрушка не утомляет и не перегружает ребенка. Игрушка соответствует индивидуальным особенностям развития ребенка и его потребности в игре. Игрушка вызывает у ребёнка интерес обладает игровой динамикой стимулирует к активному действию с ней. Игрушка расширяет Кругозор ребенка и побуждает его к познавательно-исследовательской деятельности. Игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.

Основные психолого-педагогические требования к игрушкам детей раннего возраста

Игрушка должна быть культуросообразной, соответствует принятым в современном обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

Игрушка должна быть :

• Безопасно

• привлекательна

• эстетична

• соответственна возрастным возможностям ребенка

• Полифункциональна - дающая возможность для познавательного, социально- коммуникативного, речевого, физического, художественно-эстетического, духовно-нравственного развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

• Экологично — выполнена из экологически чистых материалов и тщательно упакована.

Игрушка не должна :

• провоцировать ребёнка на агрессию и жестокость

• Вызывать страх или тревогу

• иметь грубый натурализм

• Унижать человеческое достоинство

• Вызывать психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка.

Развивающие игрушки пособие для детей раннего возраста

Звучащие игрушки, музыкальные игрушки инструменты, барабан, бубен, треугольник, металлофон, музыкальная шарманка, дудочка - направленное развитие слуха чувства ритма умение двигаться под музыку

Неваляшка – для закрепления представлений о цвете величине и форме предметов, их положения в пространстве.

Пирамиды: «башни», «ведёрко», «гигант» для закрепления представления малыша величине предметов и цвете, понимания «части» и «целого»

Шарики на стержнях или пять башенок, или пирамидка «сияние», сбор пирамид по цвету.

Игрушки с элементами для сенсорного развития ребенка, способствует сенсорному наслаждению, развитию речи, тактильной памяти и моторики рук.

Гвозди-перевертыши, стучалки предназначены для развития орудийных действий, направленных на достижение умение воздействовать предметам на предмет для получения определенного результата

Цилиндры-втыкалки, сравни фигуру предназначены для формирования у малыша представление о цвете, форме и величине предметов.

Сортировщики — знакомит малыша с объёмными геометрическими фигурами. Учат соотносить форму предмета с формы отверстия, позволяют познать сквозное пространство.

Развивающий куб "познайка" — для активизации познавательных интересов при действии с предметами, развитие чувствительности кончиков пальцев при ощупывании предмета.

Разрезные картинки, картинки половинки, доски с вкладышами, доски пазлы, предназначены для ознакомления детей с понятиями "целое" и "часть".

Строительные наборы — предназначены для создания разнообразных построек и формирование конструктивной деятельности, в ходе которой происходит интеллектуальное развитие ребенка.

Тематические конструкторы — конструкторы для малышей имеют один или два способа соединения деталей наложение, при вставлении или сочленение) и небольшое количество деталей.

Лото домино — тематика должна быть доступна детям и давать знания об окружающем мире.

Куклы рекомендуется куклы высотой примерно 40 см, с нарисованным париком или короткими волосами, выразительными глазами, но не закрывающими веками, и про рисованным ртом. Кукла должна вызывать эмоциональный отклик у малыша.

Дом для куклы — для ознакомления детей с жизни человека внутри своего дома: назначением комнат, предметов мебели и домашнего обихода. Дом необходим для разыгрывания сценок на бытовые темы.

Предметы игрового обихода — разнообразные предметы быта, соразмерный росту и руки ребёнка, в зависимости от функции и назначения. Крупногабаритная мебель для игры с куклами, постельные принадлежности, посуда, игрушки отображающие знакомые бытовую технику, телефон, наборы овощей и фруктов.

Игровые наборы:" доктор», «гладильная доска с утюгом"," гараж", "мастерская"," инструменты" (молоток и прочее) — для развития сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек.

Игрушки-животные (звери, птицы, рыбы) — знакомят детей с домашними животными и их детенышами, дикими животными, птицами и рыбами.

Машинки, руль, лодка, самолет, вертолет, паровоз с вагончиками — крупногабаритные знакомые автомобили, без излишних деталей, которые дают детям представления о характерных признаках своих реальных прототипов.

Технические игрушки — необходимы игрушки с заводными механизмами, приводящими выдвижение детали игрушки.

Простые шнуровки:" "Пуговица", "яблоко", "сыр" и тому подобное — шнуровки предназначены для расширения представлений ребенка о статистических и динамических свойствах предметов. Для развития кистей рук и пальцев, координацией движения рук и глаз.

Мозаика — предлагает различные способы подбора деталей: от строго заданном вода творческого поиска.

Для театрализованной деятельности.

Наборы необходимые для воспитания элементарных трудовых навыков и умений.

Спортивные игрушки и инвентарь

Настольные игры:" Поймай рыбку", "Загони шарик в лунку", "прокати шарик" и т. п. — игры на ловкость.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна В раннем возрасте немаловажно слуховое.

Консультация для родителей «Вязанные игрушки»Консультация для родителей «Вязанные игрушки» Оранжевым было лето, А розовой станет осень. Зима будет в зелень одета, Нежнейшую,будто озимь. Вы скажете,так не бывает? Готова не согласиться.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки».Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки». В настоящее время в магазинах очень широкий ассортимент игрушек. Но стоит ли покупать их? На этот вопрос должен ответить каждый из нас.

Консультация для родителей «Игра и игрушки» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Забавные уроки, мои первые прописи»Консультация для родителей «Забавные уроки, мои первые прописи» Консультация для родителей на тему: «Забавные уроки, мои первые прописи» Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию увлекательные прописи.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Ребёнок разбрасывает игрушки» Эта ситуация знакома многим родителям. Ведь так трудно порой уговорить ребёнка убрать за собой игрушки. Но не надо отчаиваться. Можно придумать.

Консультация для родителей «Убери игрушки»Консультация для родителей «Убери игрушки» Вопрос приучения ребенка к порядку, наверняка, возникает в каждой семье. В первую очередь пример аккуратности должны показывать сами родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Первые игрушки детей 2–3 лет»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД