Ирина Щенина
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.
Публикация «Консультация для родителей по развитию мелкой моторики для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой, а также у них страдает и речь. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Способы развития мелкой моторики:
1. Массаж кистей ребёнка. Можно и нужно применять с самого рождения малыша.
Массаж ладоней и пальчиков рук
А) Возьмите ладошку ребёнка в свою руку и выполните поглаживание по направлению от кончиков пальчиков к запястью и обратно. Б) Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца. Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому суставчику.
В) Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя легкие нажатия на них.
Г) Помассируйте ладони малыша круговыми движениями вашего указательного пальца.
Д) Возьмите ладонь ребенка в свою руку и легким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладони.
Массаж ладоней и пальцев рук массажным мячиком
А) Мяч находится между ладоней ребёнка,пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
Б) Мяч находится между ладоней ребёнка,пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
В) Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
Г) Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
Д) Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
Е) Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
Ж) Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
2. Пальчиковые игры. Такие как: «Сорока-белобока», «Ладушки» и
другие, развивают не только мелкую моторику, но и речь ребёнка.
Сорока-белобока
Сорока-белобока кашку варила,
кашку варила, деток кормила. (взрослый делает указательным пальцем
круговые движения по ладошке ребенка)
Этому дала, (загибаем мизинчик ребенка)
этому дала, (загибаем безымянный пальчик)
этому дала, (загибаем средний пальчик)
этому дала, (загибаем указательный пальчик)
а этому не дала:(слегка потрясти ребенка за большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
нет тебе ничего! (щекочет ребенка)
Ладушки
Ладушки, ладушки, пальчики малыша
мягко выпрямляются.
Где были? У бабушки! ручки малыша
соединяются ладошкой к ладошке.
Что если? Кашу! хлопнуть в ладошки.
Что пили? Бражку! хлопнуть еще раз.
(Повторить несколько раз)
3. Рисование и раскрашивание.
4. Лепка.
5. Игры с использованием подручного материала. Такие как: разрывание бумаги на мелкие кусочки,нанизывание бусинок на нитку, перебирание крупы и многое другое.
6. Собирание пазлов.
7. Игры со специальными игрушками,направленными на развитие мелкой моторики (шнуровки, лабиринты и другие).
Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.