Получи документы

Консультация для родителей «Поддержка детской инициативы в продуктивных видах деятельности»

Бурова Татьяна
Консультация для родителей «Поддержка детской инициативы в продуктивных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Поддержка детской инициативы в продуктивных видах деятельности

Ребёнок - неутомимый исследователь, который хочет всё знать, всё понять, во всём разобраться. У него своеобразное особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением, открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

Публикация «Консультация для родителей „Поддержка детской инициативы в продуктивных видах деятельности“» размещена в разделах

Активность ребёнка является основной формой его жизнедеятельности необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и даёт перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребёнка. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребёнка и взрослого - носителя знаний, тем содержательнее становится собственная активность ребёнка. Именно на основе активности и инициативы у ребёнка возникает ряд специфических видов детской деятельности, выполнение которых характеризуются высоким уровнем самостоятельности и оригинальности. Необходимо поддерживать инициативу и активность ребёнка, даже если она кажется вам неуместной.

Значение слова инициатива (по Ефремовой) - внутреннее побуждение к новой деятельности, способность к самостоятельным, активным действиям, предприимчивость. Детская инициативность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее в соответствии с собственными интересами.

Инициатива ребёнка - первый шаг к творчеству. Подавить детскую активность легко, а чтобы возродить потребуются годы. Понаблюдайте за тем что ваш ребёнок любит делать (рисовать, лепить, танцевать, изготавливать поделки из бумаги). Даже если вам это увлечение покажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (приобретите необходимый материал, книги, поищите информацию в Интернете). Если вы будете поощрять ребёнка в его начинаниях, он будет прислушиваться к вам, станет активней.

Творческая деятельность малыша бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешной деятельности - наличие стойкого интереса к ней. Будьте терпимы к ошибкам ребёнка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребёнок достаточно уверен в себе. Оставляйте ребёнка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включён ребёнок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества. Наблюдайте за ребёнком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.

Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребёнка с собой. Для малыша важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом.

Помогите ребёнку оформить его интересы в конечный продукт (сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений). Для ребёнка важна оценка его деятельности родителями.

Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего ребёнка по телефону родственникам - то, ради чего дети способны строить, лепить, рисовать, в общем - творить.

Публикации по теме:

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Поддержка детской инициативы в продуктивных видах деятельности»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 23:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Поддержка детской инициативы в продуктивных видах деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Бурова Татьяна (УИ 2822614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД