Ирина Богданова
Консультация для родителей подготовительной группы «Помогаем ребенку научиться писать»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее десятилетие наблюдается тенденция к обеднению сенсорной среды ребенка. Наши дети вместо завязывания шнурков носят ботинки с липучками, вместо застёгивания пуговиц - кофты с молнией или без застежки. В конечном счете, это сказывается и на развитии ребенка - у современных детей нередко возникают трудности с координацией, мелкой моторикой.
Дети с плохо развитой моторикой неловко держат ложку, карандаш, у них возникают трудности с выполнением даже простых бытовых действий.
Публикация «Консультация для родителей подготовительной группы „Помогаем ребенку научиться писать“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Помимо этого могут наблюдаться и физиологические особенности, например, слабый тонус мышц - ребенок рисует тонкие, еле заметные линии, отсутствует нажим, быстро устает рука.
Данные проблемы особенно остро ощущаются в 1 классе, когда ребенок будет не успевать писать на уроке и впоследствии будет получать оценки не за "знания", а за "неумение писать".
В детском саду мы развиваем мелкую моторику в совершенно разных играх - мы играем мелкими предметами (конструкторы, пазлы, мозаики, учим пальчиковые игры, разыгрываем пальчиковый театр, лепим из пластилина, рисуем красками и пишем карандашами. Сегодня давайте разберем основные причины, из-за которых у ребенка могут возникать трудности в освоении письма:
1. Интерес к процессу письма
Важно не допускать негативного опыта в отношении процесса письма, не заставлять выполнять ребенка задания, которые ему не интересны. Но как же развивать тогда письмо? Все занятия нужно проводить в игровой форме, ставя перед ребенком конкретную игровую или практическую задачу - нарисуй рисунок по точкам, проведи дорожку итд.
Помимо этого, обязательно давайте ребенку возможность для самовыражения, чтобы он использовал цветные карандаши, ручки. Для создания "ритуала письма" вы можете завести отдельную тетрадку, в которой будете выполнять все задания.
2. Сформированность мелкой моторики рук
Достаточная сформированность мелкой моторики обеспечивает точность графических действий во время письма. В понятие мелкой моторики включается ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность движений.
Как развивать мелкую моторику рук? Играйте в пальчиковые игры и выполняйте гимнастику, лепите из пластилина/кинетического песка/теста/глины, собирайте вместе пазлы, конструкторы, мозаики. Также не лишним будет выполнение специальных упражнений для подготовки руки к письму.
3. Навык графических движений
Процесс письма состоит из определенного набора действий. Важно, чтобы ребенок по отдельности научился выполнять различные графические действия - штриховку, раскрашивание, копирование, обведение контуров, продолжение узоров. Во время выполнения этих заданий обязательно следите, чтобы все движений были сверх-внизу и слева-направо, контролируйте аккуратность выполнения.
Такие задания вы легко сможете найти в различных пособиях по подготовке ребенка к школе. Даже если вы посещаете специальные курсы, закрепляйте все навыки дома, выполняя домашние задания.
При помощи этих рекомендаций ваш ребенок сможет освоить навык письма и в первом классе будет уверенно себя чувствовать среди сверстников.