Анна Попова
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра «Тучи и ветер» Ребенок изображает кругообразными движениями рук над головой и движениями всего тела большие и маленькие тучи. Потом он быстро бежит — как тучи, которые гонит по небу ветер.
Подвижная игра «Автомобиль» Ребенок изображает движение автомобиля (поезда, автобуса, самолета, выполняя руками соответствующие движения.
Публикация «Консультация для родителей „Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Подвижная игра «Пчелки» Вместе с ребенком изображайте пчелок, слетающихся к улью, который можно обозначить линией на земле, ограничить бельевой веревкой и т. п. Следите за тем, чтобы ребенок бежал легко, руки свободно двигались.
Подвижная игра «Дождик» Убегайте вместе с ребенком, чтобы как можно скорее спрятаться дома «под крышу».
Подвижная игра «Лужи» Нарисуйте на земле различные черточки и кружки. Затем возьмите ребенка за руку и в беге перепрыгивайте с ним через нарисованные препятствия. Цель — научить ребенка не останавливаться перед чертой, не прерывать бег.
Подвижная игра «Кукла прыгает» Взрослый держит ребенка за обе руки лицом к себе и вместе с ним прыгает с ноги на ногу или одновременно на обеих ногах. Позже выполняйте упражнение, не держась за руки.
Подвижная игра «Воробьи» Ребенок прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, держите ребенка только за одну руку и прыгайте вместе с ним.
С Первой младшей группы (дети 2-3 лет) ребёнка учат ползать на четвереньках по прямой ; по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, по гимнастической скамейке.
Во 2 младшей и средней добавляется ползание змейкой между предметами, ползание по скамейке на высоких четвереньках; на животе, подтягиваясь руками, по-пластунски. Высота скамейки увеличивается.
Следует обращать внимание на характер движения малыша: движение рук и ног должно быть переменным. (не одновременно руки или ноги). Желательно перекрёстное движение. При ползании по скамейке следить за хватом рук за края. Научить подниматься и спускать со скамейки.
Подниматься детей на скамейку можно научить разными способами (но лучше одним, а остальные разучивать со средней группы) :
Спереди - подойти к концу скамейки, наклониться, опереться руками, затем поочередно поставить на скамейку одно и другое колено (ступню);
С боку - встать сбоку скамейки, наклониться, взяться за ее края, опираясь на руки, поставить одно, а затем другое колено;
Из положения сидя -сесть верхом на скамейку, взяться руками впереди себя за ее края, опереться на руки и поставить поочередно колени ног на скамейку сзади.
Слезть со скамейки можно разными способами:
Опустить ноги сбоку на пол, отпустить руки, выпрямиться.
Подняться на скамейке, выпрямиться и сойти со скамейки вперед, вправо, влево или спрыгнуть с нее;
Сползти со скамейки, опираясь руками о пол.
В старших группах ползание совершенствуются и усложняются.
При ползании на животе, подтягивать тело можно и одной рукой.
Используется ползание на спине нужно захватить края скамейки согнутыми руками на уровне пояса и, разгибая их, скользить по ней. Хват руками за края скамейки можно сделать за головой и подтягиваться одновременно двумя руками или одной. Сначала можно помогать скольжению, отталкиваясь двумя ногами или поочередно, а затем держать ноги прямыми.
Можно добавить ползание на полу из положения сидя, упор сзади. Рационально использовать одноимённый и разноимённый способ ползания.
С 1мл. группы используется подлезание под воротца, веревку на четвереньках (высота 40-30 см, со 2 мл. – 50см, прямо не касаясь пола. пролезание в обруч.
со средней группы - подлезание боком
Прямо,не касаясь руками пола - При подлезании под веревку головой вперед сначала ребенок, наклонившись, проносит голову, затем, прогибаясь в спине, передвигает одну ногу, потом другую.
Боком- При подлезании правым (левым) боком – встать к препятствию боком - сначала передвигается правая (левая) нога, затем прогибается спина и проносится голова, а после этого переставляется левая (правая) нога.
Пролезание в обруч выполняется разными способами:
ребенок держит обруч в руках горизонтально, пролезает сначала одной ногой, потом другой, затем поднимает его вверх над головой и возвращает в исходное положение;
обруч поднимается прямыми руками над головой, затем опускается сверху вниз и ребенок перешагивает через него сначала одной ногой, потом другой.
Пролезание проводится также в вертикально поставленные обручи (сначала голова, рука и нога, потом вторая рука и нога, в пролеты между рейками лестницы, поставленной на ребро (из одного окошечка в другое).
С 1 мл. группы учат перелезаниючерез бревно. гимнастическую скамейку
из положения лёжа - Для перелезания через бревно, нужно, держась руками лечь вдоль предмета на живот и, перенести вначале на противоположную сторону ноги, затем - руки или одну ногу и руку, а потом вторую ногу и руку.
Из положения стоя – обхватить края скамейки, перенести по очереди ноги на другую сторону, отпустить руками скамейку.
Во 1 и 2 мл. группах учат Лазанию по лесенке-стремянке вверх -вниз, гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м) удобным для ребенка способом.