Лучший педагог года

Консультация для родителей «Поиграйте со звуками»

Диана Избойнина
Консультация для родителей «Поиграйте со звуками»

«Поиграйте со звуками»

Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет своей жизни не проявил бы никакого интереса к музыке? Не попытался бы сам «напевать», «дудеть», отбивать ритм рукой или топать?

Мир звуков окружает ребенка буквально с момента рождения. В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей. Вам, родителям, следует помочь ребенку сделать верные, нужные шаги к тому, чтобы музыка стала богатейшим достоянием жизни ребенка с самых ранних лет.

Публикация «Консультация для родителей „Поиграйте со звуками“» размещена в разделах

Покупая игрушки малышам, родители заботятся о яркости цвета, выразительности формы, безопасности, как правило, не заботясь о том, чтобы окружить ребенка звучащими игрушками или предметами. А, между тем, многие дети с возрастом прямо-таки ищут эти звучащие предметы. Сначала бросают на пол погремушки, мамины крышки от кастрюль… Потом начинаются другие открытия: оказывается, если ударять ложкой по кастрюле – один звук, по чашке – другой, а по тонкому стакану – какой же удивительный звон стоит в комнате! Помогите ребенку сделать следующие шаги. При этом, обязательно припомните: какие именно звуки привлекают вашего ребенка? Когда это было, при каких обстоятельствах? Вам легче будет руководить музыкальным развитием малыша, если вы будете «общаться» со звуками вместе с ребенком – более целеустремленно и смело.

Итак, начнем!

Вы, наверное, замечали, что дети с удовольствием хлопают в ладоши, топают ногами.

Предложите им «звучать» по-разному:

• Хлопки – пальцы одной руки упруго ударяют по ладони другой, в быстром, в медленном темпе, громко, тихо, глухо, звонко, хлопки перед собой, за спиной, над головой или в стороны.

• Шлепки – удары плоскими ладонями по бедрам, по коленям

(сидя)

• Притопы – топать одной ногой, попеременно двумя ногами, тихо, громко, в быстром или медленном темпе.

В более старшем возрасте (5-6 лет, можно научить ребенка щелчкам. Дети очень любят этот звук и изо всех сил стараются научиться щелкать пальцами.

Учите детей прислушиваться к звукам, к тому, как они звучат. Поиграйте с вашими детьми, пофантазируйте, радуясь своим

«открытиям». Выходит, что «природный инструмент» есть у каждого ребенка, пользоваться им совсем не сложно. Важно, чтобы с вашей помощью дети учились не только стучать, хлопать, но и прислушиваться, искать и находить разницу в звучаниях. При этом игра со звуками будет не просто удовольствием и радостью, а хорошей предпосылкой для развития и совершенствования умения слушать и слышать.

Для дальнейшей работы нам понадобятся детские музыкальные игрушки. Прежде всего – ударные игрушки – барабаны, погремушки, колокольчики. И духовые инструменты – разнообразные дудки, кларнеты.

Освоим и один из самых доступных и распространенных инструментов – металлофон. Молоточек берется между большим и указательным пальцами правой руки. Звук извлекается ударом молоточка по пластине. Молоточек не должен быть зажат. Иногда родители покупают сразу много инструментов. Ребенок мечется от одного к другому, быстро устает, теряет интерес и все забрасывает, так и не научившись играть.

Попробуйте послушать звучание разных инструментов (тембр).

Например: вы играете на дудочке, ребенок – на барабане. Договоритесь, кто будет играть первым, играйте поочередно, делайте перерывы для того, чтобы обсудить то, что вы услышали.

Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку (мягкий, светлый, резкий, глухой, темный и т. д.)

А теперь попробуем игру «Лесное эхо».

Сначала помогите ребенку вспомнить, что такое эхо. Скажите, что звуки в музыке бывают громкими и тихими. Возьмите игрушки и начинайте играть. У того, кто вступает первым, игрушка должна звучать громко, а у того, кто отвечает – тихо, ведь это отвечает эхо. Затем можно поменяться ролями.

Следующая игра «Зеркало».

Первый играющий может хлопать так, как ему хочется. Второй играющий точно, «как в зеркале», должен повторить количество хлопков, уловить их темп, силу звучности. Поменяйтесь ролями, пусть ребенок дает вам задания. Если ваш ребенок не очень внимателен, часто отвлекается, то именно в этом варианте игры вы сможете помочь ему развить внимание. Если вы будете намеренно ошибаться, то у ребенка появится возможность вас поправить. Внимание развивается не только тогда, когда действуешь сам, но и тогда, когда следишь за действиями других.

Далее всей семьей можно послушать записи детских песен, знакомых малышу. И не только послушать, но и «помочь» исполнителям.

Например:

Слушая песню, в которой два куплета, договоритесь, что первый куплет будет подпевать папа, а второй – мама с ребенком.

А можно и оркестровать песню или инструментальную композицию, любимую малышом.

Например:

Попробуйте с ребенком аккомпанировать – папа равномерно звенит колокольчиком, мама ритмично встряхивает погремушку, а ребенок стучит на барабане или металлофоне. Прислушайтесь, как красиво сливаются звуки по тембру, какое получилось интересное совместное исполнение песенки. В другой раз послушайте с ребенком вальс или польку, марш или плясовую, предложите выбрать подходящий по тембру инструмент, из числа имеющихся у вас дома и подыграть.

Когда ребенок освоит все инструменты можно предложить ему «поиграть звуками». Эти игры доступны всем, их можно проводить в любой семье. Их задача – дать детям новые звуковые и музыкальные впечатления, подвести детей к открытию таких выразительных средств, как ритм, темп, познакомить ребенка с многообразным и удивительным миром окружающих нас звуков, сформировать основы ассоциативного мышления, фантазии и воображения.

Предложите ребенку придумать –

«Музыку дождя».

Сначала прислушайтесь к тому, как звучит дождь (можно воспользоваться записью шумов). Постарайтесь вспомнить все звуки – стук капель, шорох листьев, шум ветра. А теперь найдите предметы и инструменты, которые помогут вам все это изобразить. Может капли дождя «застучат» на металлофоне или стеклянном стаканчике по которому стучат металлической палочкой, а ветер «зашумит» папиной газетой. Или используйте «природные инструменты: капли по лужам – постукивание двумя пальчиками по ладошке; шлепки по коленям – капли, падающие на листья кустов.

Вариантов этой игры может быть бесчисленное количество – все зависит от вашей фантазии, умения «оторваться» от границ и стандартов, а главное, забыть слова «правильно-неправильно».

Попробуйте ещё одну игру –

«Музыка грозы».

Сначала поговорите с ребенком о грозе, вспомните ощущения, впечатления от этого явления. А затем, расскажите звуками о грозе в лесу. Не забывайте давать характеристики звукам, которые у вас

получаются, связывать их ассоциациями с природными явлениями: вот подул ветер (голосовые имитации, он стал сильнее, и зашумел большой лес (шорох или шелест бумаги, где-то далеко послышались первые раскаты грома (барабан, топот ног). Вот гроза все ближе, ближе, сильнее гремит гром и застучали первые капельки дождя (удары металлической палочкой по металлофону или стеклянному стаканчику, сначала редкие – кап, кап, а затем все быстрее, чаще… И вот грянула гроза – TUTTI. А если в конце добавить крышки от маминых кастрюль – не только ребенок, но и взрослые могут испытать настоящий восторг.

По такому же принципу можно затеять игру на любую тему, на которую способны ваши фантазия и воображение. Не сомневайтесь, у вашего малыша обязательно появится желание действовать со звуками, возникнет интерес к музицированию. Наступит час, когда не вы, а ваш малыш скажет вам: «Мам, а давай…», и это будет ваша первая бесценная победа, огромное достижение в развитии вашего ребенка. Ваше достижение!

Публикации по теме:

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками»Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками» Дети – прирождённые художники, так утверждают учёные. В своих рисунках они увлечённо отображают своё восприятие мира. Необходимо расширять.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Поиграйте со звуками»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 14:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД