Жанна Храмова
Консультация для родителей «Постановка звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : Звук «Л».
Причины нарушения звукопроизношения звука «Л».
- у ребенка звук пропускается (бокал – бока, молоко – мокко и т. п.).
- Ребенок заменяет звук «Л» нечетким звуком «У». В таком случае очень часто, в мягкой позиции, в самой середине слова звук пропускается.
Публикация «Консультация для родителей „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Консультации для родителей
- Темочки
- Также звук «Л» может заменяться звуком «В» (ложка – вошка, бокал – бокав и т. д.)
- Также звук «Л» может заменяться звуком «Й» (молоко – мойёко, ложка – йёшка и т. д.)
- В некоторых случаях звук «Л» может заменяться мягким (молоко - мёлоко)
Артикуляционная гимнастика для постановки звука «Л»
Проведение артикуляционной гимнастики должно быть ежедневным, для закрепления вырабатываемых навыков у ребенка закреплялось. Каждое упражнение нужно выполнять по 5-10 раз, в начале начинаем по 5 раз и медленно увеличиваем нагрузку до 10, время выполнения упражнение составляет 10-15 секунд.
1. Заборчик.
Зубы ребенка находятся в положении вместе, губы растянуты в улыбке и приоткрыты. Такое положение надо удерживать под счет до 10 – ти, после чего расслабиться на 1-3 секунды. Повторять 2-5 раз.
2. Жуём язычок.
Ребенок кладет свой язык на коренные зубы с правой стороны, и начинает производить жевательные движения зубами время проведения упражнении от 4 – 7 секунд. Это же упражнение повторяется так же и с левой стороны. Это упражнение болезненное поэтому нужно его выполнять осторожно и не спеша.
3. Трубочка.
Ребенок вытягивает свои губы вперед, виде трубочки, и удерживает в таком положении свои губы под счет до 10-ти, после чего расслабляет на 1-3 секунды. Упражнение нужно повторять 3-5 раз.
4. Худышки.
Ребенок втягивает свои щеки. Такое положение удерживается под счет до 10-ти, после чего расслабляемся на 1-4 секунды. Повторение упражнения происходит от 3-5 раз.
Постановка звука «Л».
1. Способ.
Кончик языка ребенка, зажимается между зубами, при этом не меняя положения, произносим протяжно звук [а] и [ы]. Логопед без звука артикулирует ребенку перед зеркалом. Положение речевых органов возможно, может получиться протяжный звук [л].
2. Способ.
В слогах закрепляется правильно полученная артикуляция звука [л], в закрытом слоге сначала с гласными, после чего наконец между гласными, а потом и в открытом слоге. Потом потихоньку нужно включать слоги с гласными, ы, о, у.
3. Способ.
Ребенку дается возможность при смягчении звука, почувствовать в области плечевого пояса и шеи напряжение. Ребенку для этого нагибают его голову вперед и при этом в таком положении тянут звук [л] на несколько низком тоне.
Автоматизация звука «Л» в слогах и словах.
1. Автоматизация звука в прямых слогах
ЛА – ЛА – ЛА
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ
ЛО – ЛО – ЛО
ЛУ – ЛУ – ЛУ
2. Автоматизация звука в обратных слогах
АЛ – АЛ – АЛ
ОЛ – ОЛ – ОЛ
ИЛ – ИЛ – ИЛ
ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ
УЛ – УЛ – УЛ
Автоматизация звука в начале слова
Лапа, Лада, Ладонь, Ложка, Лукошко, Лунка, Лук, Лыжи, Лыжник, Лужок, Лоб, Локон, Лодка, Ложа.
Автоматизация звука в середине слова
Алмаз, Галка, Галстук, Балкон, Шалфей, Юла, Акула, Носила, Возила, Ходила, Ела, Обедала, Кулак, Читала.