МААМ-картинки

Консультация для родителей «Правила организации адаптационного периода детей младшего возраста в ДОУ»

Наталья Чистякова
Консультация для родителей «Правила организации адаптационного периода детей младшего возраста в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей : «Правила организации адаптационного периода детей младшего возраста в ДОУ».

Составила воспитатель ГБОУ Школы 1503

Чистякова Н. Н.

В последнее время все чаще встает вопрос адаптации детей в детском саду

Публикация «Консультация для родителей „Правила организации адаптационного периода детей младшего возраста в ДОУ“» размещена в разделах

У воспитателей и родителей. Как сделать так, чтобы процесс адаптационного периода прошел у ребенка легко. В своей работе мы опираемся на следующие правила, которые помогают ребенку более комфортно пройти адаптационный период.

1. Необходимо учитывать органические потребности ребенка в еде, питье, туалете, сне. Если он приучен к режиму, воспитателю легче решить эту задачу, так как у ребенка уже выработан рефлекс на время кормления, укладывания, туалета. Если режим в семье не соблюдается, учесть его потребности сложнее, и однако к этому необходимо стремиться.

2. Необходимо приучать ребенка ко всему новому постепенно (в кормлении, умывании, укладывании на сон). Резкое изменение обстановки и методики режимных процессов может вызвать отрицательное отношение к ним.

3. Необходимо единство и постоянство требований со стороны всех лиц, воспитывающих ребенка. У персонала группы и родителей должна быть твердая договоренность о том, что разрешать, что запрещать ребенку. Это помогает и ребенку: при постоянных, единых требований взрослых он становится спокойнее, увереннее, быстрее понимает, что значит «нельзя» и что «можно» при этом, безусловно, необходимо учесть, что большое количество запрещений отрицательно действует на нервную систему ребенка, ухудшает его состояние.

4. Требования, предъявляемые к ребенку, должны быть посильны и выполнимы. Если это правило взрослыми не выдерживается, ребенок становится непослушным, так как слово перестает быть регулятором проведения. По отношению к новенькому это правило особенно необходимо учитывать. Если, например, ребенок третьего – четвертого года жизни не приучен есть самостоятельно, а это в последнее время встречается часто, то в первое время го необходимо кормить, одновременно вырабатывая умение держать ложку и пользоваться ею, как это делают в отношении детей – третьего года жизни, и только затем развивать этот навык дальше.

5. Необходимо создать установку у ребенка на все предстоящие режимные процессы: «Сейчас Наташенька будет кушать»; «Мишенька будет спать. Вот так, Мишенька, ложись поудобнее. Молодец!» и т. п. Слова взрослого настраивают ребенка на предстоящий процесс (в то время как молчаливое действие пугает его, он знает, зачем и куда его ведут, что с ним хотят делать.

6. Все режимные процессы должны проводиться спокойно, без лишней суеты, без причинения ребенку неприятных ощущений.

7. Со дня поступления в детское учреждение важно приучать ребенка к активному участию в режимных процессах. Все, что он в состоянии сделать сам, он должен выполнять самостоятельно. Если у ребенка нет необходимых для его возраста навыков, их необходимо сформировать, если навыки временно утрачены, надо помочь восстановить их.

8. В формировании культурно-гигиенических навыков необходимо учитывать уровень их развития и в зависимости от этого дифференцировать приемы и методы педагогического воздействия. Сначала надо научить ребенка определенным действиям, используя для этого показ, совместные действия с ребенком, упражнение в действии, неоднократное его повторение и др. ( например: «Подставь ручки вот так, лодочкой. Посмотри, как я это делаю. Ну, а теперь ты. Хорошо. Молодец!» и т. п.).

Наконец, когда ребенок может справиться самостоятельно с какими-то действиями, важен контроль со стороны взрослого, напоминание, указание (прямое и косвенное, положительная оценка действий ( например: «А ты, Андрюша, уже умылся?» или: «Ты хорошо вытер лицо и руки?»).

9. Безусловно, при формировании режима и культурно – гигиенических навыков важно соблюдение таких принципов, как преемственность, последовательность, постепенность в усложнении требований, предъявляемых к ребенку, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

Детский сад – это такое особенное место, где детям разрешается быть детьми. Ребенок воспринимает мир сначала эмоциями, а эмоции формируют отношение и настроение.

Важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя. С момента поступления в детское учреждение ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет воспитатель. Воспитатель должен быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь ребенка, организовать его внимание.

Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровен6ь развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий. Он должен уметь проектировать развитие формирующейся личности каждого ребенка, управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.

Поэтому для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Каждому ребенку необходимо разное количество часов.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Наглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 летНаглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 лет Как все мы знаем адаптационный период в ДОУ - это очень важный и иногда тяжелый этап в жизни каждого ребенка. Главная задача педагога.

«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода Все мы знаем, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. В этот период необходимо всем, включая педагогов проявить.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Правила организации адаптационного периода детей младшего возраста в ДОУ»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 18:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Правила организации адаптационного периода детей младшего возраста в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чистякова (УИ 724734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД