Папки-передвижки

Консультация для родителей «Прекрасный мир комнатных растений»

Гунель Биннатова
Консультация для родителей «Прекрасный мир комнатных растений»

Для вас родители «Прекрасный мир комнатных растений»

Комнатные растения как ничто иное украшают нашу квартиру, комнату. Даже в самой красивой и богатой квартире будет пусто без цветов, потому что они напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, радуют наш глаз. Какие духи, освежители, искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда на улице трескучий мороз, и окна окон покрывают узоры.

Публикация «Консультация для родителей „Прекрасный мир комнатных растений“» размещена в разделах

Мы с удовольствием наблюдаем за ростом растений и радуется, когда наши прекрасные зеленые растения цветут. Растения переносят нас в наше детство. С цветами отдыхаешь душой от дневной суеты. Зеленый мир комнатных растений заинтересует и ребенка, если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатных растений.

Наблюдения показали, что не каждый ребенок обращает внимание на растения, не все стремятся принять участие в уходе за ними. И когда запланирован труд в уголке природы привлечь к такой деятельности удается далеко не каждого. Но попытаться все-таки можно и нужно. Как?

Наблюдая за растениями ребенок распознает в растениях живую форму, жизнь которого целиком зависит от того, полили его или нет, много полили или мало, водой комнатной температуры или холодной, чистой водой или с удобренной. Лишь с помощью взрослых ребенок может уяснить, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, правильного ухода.

Если взрослый расскажет ребенку о происхождении растений, то ребенку намного интереснее будет наблюдать и ухаживать за растениями. Те растения, которые родом из влажных тропических лесов (у них широкие листья, яркая зеленая окраска) – их следует обильно поливать и опрыскивать, ведь они плохо переносят комнатный воздух. Другие – родом из засушливых мест и даже пустынь, где практически отсутствует вода. Они запасают воду в толстых листьях или стеблях. Эти растения следует поливать умеренно и не часто.

Очень разнообразны и интересны опыты с комнатными растениями, можно их размножить, например листочками. Так, сенполия (фиалка) размножается листьями: в воде листок дает корешки, а потом укореняется в почве. Многие декоративные бегонии (рекс, металлика, вечноцветущая) от одного листа могут дать 5—14 растений. Положите лист на стекло и перережьте те места, где три жилки сходятся в одну, положите лист на чистый влажный песок в какой-нибудь лоточек или коробочку и накройте стеклом. Нужно поливать и ежедневно проветривать парничок — отодвигать стекло. Самые первые побеги появляются через 15 - 20 дней. Примерно через месяц растение можно пересаживать в отдельный горшок. Перечень исследований и опытов можно продолжить. Возможны разнообразные игры детей с живыми растениями.

Игра «Какого растения не стало : несколько растений выставляем на стол дети их запоминают. Предлагаем детям закрыть глаза и это время убираем одно или два растения. После этого дети открывают глаза и вспоминают какое растение стояло ещё. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Игра «Назови растение» : взрослый предлагает назвать растения (Скажите, какое растение стоит между геранью и фиалкой, справа от фиалки, слева от герани и т. д.).

Игра «Найди по описанию» : взрослый детям рассказывает о растении. а дети по описанию должны найти это растение.

Также можно детям задавать вопросы: «Назовите растения с вьющимися стеблями, с прямыми, без стебля. Как необходимо ухаживать за ними? Чем могут отличаться растения друг от друга?», «На что похожи листья фикуса? На что похожи листья герани?» и т. д.

Наблюдения и практическая деятельность вызывает новые вопросы: что? как? почему? И в этом случае лучше помогите ребенку самостоятельно найти ответ. И главное похвалите за смекалку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений». Цели: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Воспитывать.

Беседа «Мир комнатных растений» в старшей группе Беседа "Мир комнатных растений". Старшая группа. Цель: расширять представления детей о многообразии комнатных растений; учить узнавать и.

Конспект НОД «Полив комнатных растений» Конспект НОД: Познавательно исследовательская деятельность «Полив комнатных растений» Цель: Подвести детей к выводу о необходимости воды.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Намсараева Я. Ц. воспитатель МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

Консультация для воспитателей «Содержание комнатных растений» «Содержание комнатных растений» Содержание комнатных растений включает их поливку, опрыскивание, мытье, обрезку, рыхление почвы, перевалку.

Мастер-класс для детей и их родителей «Изготовление украшений для комнатных растений из фоамирана»Мастер-класс для детей и их родителей «Изготовление украшений для комнатных растений из фоамирана» Мастер – класс для детей подготовительной к школе группы и их родителей. Тема: Изготовление украшений для комнатных растений из фоамирана.

Открытое занятие «Мир комнатных растений»Открытое занятие «Мир комнатных растений» Мир комнатных растений. Программное содержание. Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно.

Проект «Взаимодействие человека с природой. Мир комнатных растений»Проект «Взаимодействие человека с природой. Мир комнатных растений» Проект «Мир комнатных растений» Постановка проблемы и ее актуальность Взаимодействие человека с природой – важнейшая проблема современности.

Сравнительное наблюдение «Полив комнатных растений» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программные задачи: - актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Прекрасный мир комнатных растений»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 13:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД