МААМ-картинки

Консультация для родителей «Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников»

Татьяна Карташова
Консультация для родителей «Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Живые письма

дошкольников»

В мире технического развития, люди перестали писать друг другу письма. Есть электронная почта, различные мессенджеры «Вайбер» и «Телеграмм», которые доставят любое сообщение адресату за несколько секунд в любой уголок мира. Люди практически перестали общаться посредством написания писем, а жаль! Ведь бумажные письма - живое общение.

Публикация «Консультация для родителей „Работа в сетевом сообществе „Живые письма дошкольников“» размещена в разделах

Талантливый педагог талантлив во всем. Поэтому узнав о проекте воспитателя ДОО г. Тюмень «Живые письма дошкольников» Жанны Саткеевой, набирающем обороты и участников по всей стране, мы с ребятами решили в нем поучаствовать и прикипели к нему всей душой и сердцем!

Что такое «Живые письма дошкольников»?

Основная цель сетевого сообщества «Живые письма дошкольников» - знакомство детей дошкольного возраста с культурой и природой регионов России посредством «детских рукотворных писем». А сколько задач, оказалось, возможным решить благодаря «живым письмам дошкольников». Также, это новая форма организации командной профессиональной деятельности дошкольного образования в сети, работающих по развитию детской инициативы и патриотическому воспитанию в сетевом сообществе. «Живые письма дошкольников» позволяют детям, живущим в разных уголках одной большой страны общаться друг с другом, а педагогам решать профессиональные вопросы патриотического воспитания и развития детской инициативы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

«Живые письма дошкольников»- это еще рукотворные письменное взаимодействие вне Интернета. У нас, как у представителей современного сообщества педагогов дошкольников появилась уникальная возможность вывести процесс патриотического воспитания на уровень, где ведущая роль отведена ребёнку.

«Живые письма дошкольников» - это создание творческих механизмов профессионального взаимодействия вне традиционного для воспитателя социума. Это томительное ожидание послания, яркая открытка, удивительные эмоции от удовольствия держать в руках частичку другой цивилизации, порой диаметрально противоположной. Вряд ли найдётся много эмоций, которые сравнятся с чувством, ожидания приятного известия или письма.

Ребята получают письма из разных городов нашей страны, с помощью педагогов читают их, рассматривают иллюстрации, открытки достопримечательностей других населенных пунктов. Затем ставят отметку на карте страны, откуда они получили письмо. Самые интересные факты, события из полученных писем перерастают в авторские игры, коллажи.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. Живые письма помогают не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, по средствам «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов. И, конечно, самое приятное - написание ответа.

Письмо дошкольника особенное, оно состоит больше из рисунков. Конечно, взрослые помогают написать какие-то слова, которые трудно нарисовать. В письме нужно рассказать о своем прекрасном городе, о том, сколько интересных дел в нашем детском саду.

Летит живое письмо, едет в почтовом поезде, его ждут в одном из городов нашей необъятной страны такие же любознательные дошколята.

Загоревшись идеей проекта «Живые письма, между детскими садами России», мы решили вернуть традицию общения через старую добрую почтовую связь, познакомить дошколят с географией нашей страны и найти друзей при помощи «живой» переписки.

Но наш проект не ограничивается прочтением, рассматриванием и отметкой на географической карте полученных писем. Мы реализуем знакомство с «живыми письмами» на уровне всех участников образовательного процесса. У каждого ребенка есть возможность исследовать на ощупь, воспринять визуально «детские рукотворные письма». Дети с большим интересом рассматривают рисунки, нарисованные их сверстниками. Им нравится играть в игры, решать головоломки, рисовать и моделировать то, что отправили им. Легко и увлекательно познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор откуда приходят «рукотворные письма детей». Также с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т. д. Выразить свои мысли в письме дети могут с помощью рисования, создания поделок, они активно помогают ребенку самовыразиться и инициировать творческие порывы отправить что-то свое, можно сказать "авторское".

Дети становятся добытчиками информации для себя и своих сверстников.

Для начала, мы с детьми посетили Почту, узнали о работе сотрудников Почты, о профессии Почтальона. Мы с ребятами придумали игру-ходилку по достопримечательностям нашего города, а также рисунки и раскраски и отправили в Краснодарский край, и в город Пенза, в этих письмах мы рассказали о нашей Малой Родине, познакомили с достопримечательностями родного края; и сами закрепили знания о родном городе.

В рамках проекта разработали кубики Блума по патриотическому воспитанию: «Национальные костюмы», «Рода войск», «Символика России», «Наша планета»

Также поучаствовали в акции «Письмо солдату», где дети нарисовали рисунки с пожеланиями для солдат. В ответ также получили письмо с Кубани.

В будущем мы планируем вместе с детьми продолжить участвовать в проекте «Живые письма дошкольников».

В заключении, мы хотели бы добавить, что участие в данном сообществе, это лучший способ заинтересовать других родным краем, интересоваться у других их родными местами. Мы приглашаем Вас в команду сетевого сообщества «Живые письма дошкольников», где вы найдете практический опыт, много полезной информации для тех, кто заинтересуется опытом знакомства с культурой и природой регионов России посредствам живых писем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.

Фотоотчет по патриотическому проекту сетевого сообщества «Живые письма. Поезд времени!»Фотоотчет по патриотическому проекту сетевого сообщества «Живые письма. Поезд времени!» Наш детский сад, подготовительная группа «Вишенка» принимает участие во ВСЕРОССИЙСКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ "Поезд времени. Мы вместе ковали.

Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год»Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.

Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые»Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Акварелька»» Конспект мероприятия для детей и родителей.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Работа с родителями. Групповой конкурс совместного творчества для родителей и дошкольников «Уголок памяти. Города-герои ВОВ»Работа с родителями. Групповой конкурс совместного творчества для родителей и дошкольников «Уголок памяти. Города-герои ВОВ» С 23 марта по 8 апреля в нашей подготовительной группе "Медвежата" был организован групповой конкурс совместного творчества для родителей.

Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать»Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать» Для содействия в реализации практико-ориентированного, группового долгосрочного проекта «Полезнее книги нет вещи на свете»с сентября 2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Работа в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карташова (УИ 966941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД