МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие познавательных процессов. Память»

Вера Петушкова
Консультация для родителей «Развитие познавательных процессов. Память»
▼ Скачать + Заказать документы

Память ребенка (запоминание, сохранение и последующие узнавание и воспроизведение того, что было) в раннем возрасте носит преимущественно непроизвольный, непреднамеренный характер и на начальном этапе включена в процессы ощущения и восприятия. Качество непроизвольного запоминания в большей степени зависит от самого материала. Очень важно и то, насколько активно ребенок действует с этим материалом. Он лучше запоминает предметы, если ему предлагать их ощупать, поиграть с ними, разложить по определенным местам. Большое значение при этом имеет речь, которая существенно изменяет восприятие и запоминание.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие познавательных процессов, Память“» размещена в разделах

Память ребенка избирательна. Ребенок быстро и надолго запоминает то, что ему интересно, что связано с его эмоциональными переживаниями. У дошкольников можно заметить проявление разных видов памяти. Однако наиболее развита в этом возрасте двигательная, образная, эмоциональная память, слабее-словесная. Уже в дошкольные годы совершается переход от непроизвольного запоминания и припоминания к преднамеренному. Дети гораздо лучше запоминают то, что необходимо им в трудовом процессе, игре; значительно труднее для них произвольное запоминание, не связанное с важным для них мотивом.

Для запоминания материала ребенок использует различные способы. Механическое запоминание основано на многократном повторении, Ребенок при этом не стремиться понять запоминаемый материал, а опирается лишь на внешние связи между объектами. Не следует удивляться, что дошкольник легко запоминает считалки, стихи, каламбуры, малопонятные, бессмысленные тексты. Дошкольнику свойственна механическая память, способность к запоминанию лишь на основе «ассоциаций». Однако практика и экспериментальные исследования показывают, что детям дошкольного возраста доступны и элементы логического запоминания. Они возникают при запоминании ребенком понятного им содержания; нередко они обнаруживаются в пересказах знакомых сказок, рассказов. Дети произвольно меняют последовательность, не нарушая основной логики изложения, могут добавить либо опустить подробности и т. д.

В общении с дошкольниками взрослым важно знать и учитывать некоторые особенности их памяти. Дети не всегда способны отличать образы памяти от образов воображения. Отсюда непреднамеренная детская ложь: ребенок выдает за реальный факт то, что на самом деле является продуктом его воображения. В этом случае не следует, разумеется, называть ребенка обманщиком и т. п. Лучше вместе с ним разобраться и отделить реальность от фантазии.

Переход от непроизвольной к произвольной памяти, овладение логической памятью происходит постепенно. Важную роль в этом процессе играют взрослые. Воспитание логической памяти ребенка предполагает прежде всего развитие его мыслительной деятельности-формирование умения анализировать, выделять в предметах определенные свойства, сравнивать их, классифицировать предметы и явления на основе произведенного обобщения и т. д. Смысловая обработка материала положительно сказывается на продуктивности запоминания. Ребенка целесообразно одновременно обучать различным приемам логического запоминания. Развивая память ребенка, мы способствуем и подготовке его к обучению в школе.

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?» Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой каждый человек накапливает жизненный опыт. Память - это способность.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие познавательных процессов. Память»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 20:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие познавательных процессов. Память»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Петушкова (УИ 2097660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД