Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста и рекомендации к его улучшению»

Виктория Каргина
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста и рекомендации к его улучшению»

Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности.

К 3-м годам объем мозга ребенка составляет массы мозга взрослого человека. К этому же времени в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов.

В разговоре со взрослыми малыш начинает понимать простые вопросы: «Где зайка?», «Куда ты положил машинку?» Интерес к окружающим предметам пробуждает его общаться к взрослым с вопросами: «Что это?», «Зачем?» ,«Куда?», «Когда?»

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей раннего возраста и рекомендации к его улучшению“» размещена в разделах

При нормальном речевом развитии в словаре к 3 годам используется около 1500 слов, к 4 годам-2500слов. Причем в словаре малыша преобладают 60% существительные, 30% глаголы и 10% прилагательные. Обследования проводились мной на 2-младшей группе с детьми, у которых нормальное речевое развитие.

В этом возрасте в речи детей преобладают слова- названия, собирательные существительные (посуда, мебель, одежда, животные)пока отсутствуют. В речи часто малыш использует облегченные слова (говорит собака вместо ранее употребляемого ав-ав).

Речь –это результат согласованной деятельности как речевых, так и не речевых областей головного мозга. Речь не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания,восприятия, и зависит от их уровня развития.

К 3-4 годам, дети должны уметь повторять за взрослым короткий рассказ (по картинке, по серии картинок). Должны четко произносить звуки: А,О,Э,П,Б,М,И,Ы,У,Ф,В,Т,Д,Н,К,Г,Х,Й.

Существует тесная связь между развитием речи и развитием крупной и мелкой моторики рук, т. к. проекция кисти руки в головном мозге очень близко расположена к речевой зоне, которая формируется под влиянием импульсов поступающих от пальцев. Поэтому рекомендуется — постоянно использовать в общении с ребенком игры или пособия по мелкой моторике.

Рекомендуется учить детей вслушиваться в звучание слов (чтение книг, слушание аудиокниг, обсуждение праздников, развивать слуховое восприятие (повторять за взрослым слова, разучивать,чистоговорки, пословицы, стихи).

С этого периода необходимо тренировать артикуляционный аппарат, и создавать предпосылки для появления свистящих и шипящих звуков С,З,Ц,Ч,Ш,Ж,Щ. В общении с ребенком можно использовать различные движения губ и языка в игровой форме.

Итак, для того чтобы речь ребенка развивалась в норме- необходимо :

А. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление и восприятие используя:

1. Чтение книг.

2. Перссказы прочитанного.

3. Беседы, рассказы на различные темы:

- как я провел сегодняшний день,

-что нового я увидел, узнал, запомнил,

-что мне понравилось на празднике,

- что я увидел на прогулке,

-что я сегодня кушал.

4. Слушание аудиосказок и обсуждение их.

Б. Развивать мелкую моторику :

-пальчиковая гимнастика,

-рисование пальцами,

-лепка из пластилина, соленого теста, глины,

-аппликации из : крупы: скорлупок семечек,орехов;косточек.

-нанизывание на проволоку бусинок, пуговец.

В. Развивать артикуляционный аппарат, используя истории «Веселого Язычка»

Моя разработка для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звуков С,З.

История про «Веселого язычка».

Ротик-это домик, а в домике живет –язычек, он никогда не грустит, поэтому его прозвали «Веселый язычек».Послушайте историю про него.

Жил был в домике «Веселый язычок», ему стало грустно, он решил поискать выход. Рот закрыт, языком упираемся в щечки –попеременно по3 раза в каждую.

Вдруг ротик зевнул. Широко зеваем и задерживаем на 2-3 сек. Открытый рот.

Язычок увидел проход и решил проскочить, а зубки его не пускают, зубки его кусают. Покусать кончик языка 3-5 сек.

Язычок спросил у зубок: «Почему вы меня не пропускаете?»

Зубки ответили: «А ты почисти наши нижние зубки».

Пришлось язычку чистить нижние зубки. Кончиком язычка чистим нижние зубки изнутри, 2раза вправо влево.

Почистил язычок зубки, и зубки его попустили.

Выглянул язычок в окошко. Положить расслабленный язычок на нижнюю губу держать2-3 сек.

Видит язычок идет слоник. Согнуть язык вдоль- пополам, вытянуть, зажать губами держать 2-3 сек.

Язычок предложил слонику покататься на его горочке. Кончик языка упирается в нижние зубки, рот открыт, держим 2-3 сек.

А потом слоник покачал язычка на своем хоботе, как на качельке. Упражнение «качелька» — язык двигается вверх, вниз в полости рта 3-5раз.

Вдруг слышит язычок, что в доме кто-то звенит. Это был его друг комарик, которому стало скучно без язычка. Песенка комарика: зззззззззззз

Попрощался язычок со слоником и пошел к себе в домик. Закрываем ротик.

Можно играть с детьми рассказывая эту историю каждый день, пока ребенок не запомнит и сам будет вам рассказывать и показывать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста и рекомендации к его улучшению»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 10:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД