МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»

Юлия Сергеевна Шевелева
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»

Уважаемые родители, мы сегодня поговорим о сенсорном развитии ребёнка в дидактической игре, играя, мы развиваем зрительное, слуховое, обонятельное, осязательное и вкусовое восприятие, в игре происходит связь развития логического мышления, и умения выражать свои мысли словами.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры“» размещена в разделах

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.

Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.

В период первых 3-х лет начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Ознакомление детей с цветом, формой, величиной предмета позволяет создать систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.

Дидактические игры - игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой - игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания.

Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчётливо обнаруживается структура. Успешность игры - в ее результативности, поэтому подготовка к игре - это уточнение имеющегося багажа знаний и умений или формирование их.

Ввиду того что большой интервал между играми нежелателен, возникает необходимость закрепления у детей полученных знаний, умений в самостоятельной деятельности и частично на занятиях, направленных на овладение детьми действиями с предметами. Правила игры определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей. Дают возможность закреплять уже пройденный материал и познавать что-то новое. Показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, и развитие умственной деятельности, взаимоотношений.

Систематическое проведение дидактических игр позволяет более качественное и полноценное познание и восприятие детьми окружающей действительности. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам. Игра должна быть интересной, непродолжительной по времени и проста. Играть можно дома, на прогулке. Главный принцип в использовании игр – их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта.

Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений: «Найди пару», «Определи на ощупь», «Загадочная фасоль» «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу» «Цветочная поляна» (ткань) «Что из чего сделано».

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

«Закончи ряд», «Какая фигура лишняя», «Чудесный тортик»,«Из каких фигур состоит?», «Найди предмет такой же формы», ««Овощи», «Чудесный мешочек», «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», «Мышки», «Найди такой же узор», «Найди на ощупь», «Найди по описанию» и другие.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

«Спрячь мышку, «Сложи палочки», «Чудесный торт» Выложи по образцу»,» «Укрась бабочку», «Цветочная поляна» (ткань,«Веселые шнуровки»

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

«Подбери чашки к блюдцам», «Собери пирамидку», «Сравни предметы по высоте», «Разложи овощи по убыванию, возрастанию», «Дальше – ближе», «Сбор урожая», «Собери башенку», «Самая длинная, самая короткая», «Подбери цветочки к пуговкам», и другие.

Таким образом, дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, дидактическая игра - наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 16:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД