Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет

Вера Строганова
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет

Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет.

«Большая стирка» (2-4года)

(можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей)

Задачи: • Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий,

• Учить группировать предметы по цвету;

• Развивать зрительное восприятие и внимание;

• Развивать мелкую моторику рук;

Активизация словаря: Стиральная машинка, одежда (рубашка, кофта, шорты, платье и т. д.) стирать, синий, красный, желтый, зеленый.

Дидактический материал: Стиральные машинки 4 основных цветов, одежда 4 основных цветов.

Ход игры:

- Ребята, у нашей куклы Машеньки запачкались юбка, футболка, носочки. А как вы думаете, отчего замаралась одежда?

- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (выстирать грязную одежду)

У меня большая стирка,

Мне бельё стирать не лень.

Я в машину лью водицу

И стираю целый день. (слова из песни «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой) Воспитатель предлагает детям рассмотреть стиральные машинки и одежду и назвать их цвета.

- Давайте постираем одежду. Выбирайте стиральную машину.

- Какого цвета стиральную машину взял … (имя ребенка? Правильно красную, значит (имя ребенка) будет стирать красную одежду.

И т. д. проговорить с каждым ребенком.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания воспитатель с детьми рассматривает машинки. В жёлтой машинке одежда жёлтого цвета, в красной - красного, в синей - синего, а в зелёной - зелёного.

-Молодцы, дети! Выполнили задание!

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет

После стирки предложить детям развесить белье на веревки для просушки. (на красную веревку – красное белье, на желтую – желтое белье и т. д.)

Можно усложнить задание. На кранную веревку повесить желтое белье и т. д.

Пусть я ростом невеличка, Дедушке – один носок,

Буду маме помогать Маме – шарф, себе - трусишки,

И белье свое стирать! Бабушке – цветную шляпу,

Блузку постирал сестричке, Носовой платок для папы.

Вот я маму удивлю.

Постираю. просушу.

Все в порядок приведу.

Вещи в шкафчик все сложу. (по стихам Г. Нудельман, А. Колесниковой)

«Посади бабочку на цветок» (2-4года)

Цель: способствовать развитию у детей сенсорных способностей.

Задачи:

- учить детей соотносить предметы по величине и цвету;

- закреплять основные цвета, называть их (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-развивать мелкую моторику рук;

-обогащать речь словосочетаниями "одинакового цвета", "такого же цвета".

Дидактический материал: круг, на нем изображены цветы разного цвета (красный, зеленый, желтый, синий) и разного размера (большие и маленькие, 8 прищепок с бабочками разных цветов и разных размеров.

Ход игры: 1 вариант: А кругом красиво и светло,

И цветочков много расцвело!

- Посмотри, какая у нас красивая полянка!

Сколько на ней красивых цветочков! Какого цвета цветочки?

На нашу полянку прилетели бабочки, посмотри какие они красивые!

Предлагаю ребенку рассмотреть цветы и бабочки, назвать их цвет.

-Какого цвета эта бабочка? Правильно красная. Посади красную бабочку на такой цветок, чтобы её не было видно, и никто её не мог увидеть. На какой цветок бабочку посадишь, Вика? На красный!

Красную бабочку посадим на красный цветок.

Давай каждую бабочку посадим на свой цветок. Ребенок выполняет задание.

После выполнения задания подвожу итог. Красная бабочка села на красный цветок, жёлтая бабочка села жёлтый цветок, и т. д. Все бабочки спрятались!

2 вариант с усложнением:

Предложить детям посадить бабочку на цветок с учетом не только цвета, но и размера

3 вариант с усложнением:

Предложить детям посадить красную маленькую бабочку на большой желтый цветок и т. д.

Дидактическая игра "Цветные собачки" (2–3 г).

Цель: способствовать развитию у детей сенсорных способностей.

Задачи:

• учить выкладывать предметы опираясь на схему,

• учить детей соотносить предметы по величине и цвету;

• закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);

• развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;

• развивать мелкую моторику рук.

Дидактический материал: по 4 цветных изображения силуэта будки большого и маленького размера, косточки большого и маленького размера, собачек большого и маленького размера. Схемы, разные варианты, для детей с разным уровнем развития.

Ход игры:

1 вариант игры:

ребенку предлагается отобрать и выложить на игровое поле предметы 4х основных цветов (собачка, будка, косточка) ориентируясь на их однородность по цвету, опираясь на схему предложенную воспитателем. Закрепляя при этом цвет, место обитания и чем питается собачка.

2 вариант игры:

ребенку предлагается отобрать и выложить на игровое поле одинаковые предметы, разного цвета, ориентируясь на цвет и форму изображенных предметов на схеме.

3 вариант игры:

ребенку предлагается отобрать и выложить на игровое поле разные предметы, разного цвета, ориентируясь на однородность формы и цвета предметов на схеме.

Воспитатель предлагает разные схемы детям с усложнением задания, ориентируясь на уровень развития детей своей группы.

4 вариант игры:

предложить ребенку посадить большую желтую (либо другого цвета) собачку в большую желтую будку, а. маленькую желтую собачку в маленькую желтую будку. Если ребенок затрудняется, показать ему, что если мы положим большую собачку в маленькую будку, то ее будет видно из будки. Дать большой желтой собаке большую желтую кость, а маленькой – маленькую кость.

5 вариант игры: Усложнить задание: предложить ребенку посадить большую желтую собаку в большую красную будку и дать ей большую красную кость. Маленькую красную собаку посадить в большую зеленую будку и дать ей маленькую зеленую кость и т. д.

Весь дидактический материал помещается в красивую, яркую коробочку, и привлекает внимание к себе детей. Мои дети с удовольствием играли в эту игру и быстро научились узнавать 4е основных цвета.

"Подбери заплатку"

Цель: запоминать геометрические фигуры, учить правильно вкладывать их в рамочку, ориентируясь по цвету.

Дидактический материал: Футболки и юбки разного цвета с отверстиями различной формы (круг, квадрат, тругольник, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, тругольник).

Ход игры:

Появляется зайчиха с корзинкой, плачет.

Воспитатель. Почему ты плачешь, зайчиха?

Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки — шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст — они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона.)

Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?

Дети. На треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель. Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха. Большое вам спасибо!

«Разноцветные матрешки»

Задачи:

1. Учить группировать предметы по заданному признаку.

2. Закреплять умение соотносить по цвету разнородные предметы.

3. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику.

Дидактический материал: Матрёшки, домики, скамеечки, лукошки, цветочки семи цветов

Ход игры:

Из волшебного сундучка воспитатель достает шесть матрёшек. Последовательно, в соответствии с расположением цветовых тонов в спектре, показывает матрёшек разного цвета (красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю, фиолетовую). Рассматривая вместе с детьми очередную матрёшку, педагог акцентирует внимание на её цвете.

В сундучке у нас живут — Круглолицы и румяны,

Всех матрешками зовут! В разноцветных сарафанах!

Матрёшек выстраивают в указанной последовательности. Воспитатель объясняет детям, что у каждой матрёшки красивая одежда, а когда они все вместе, то становится так красиво, будто солнышко светит и радуга сияет.

Погулять пошли матрёшки. И цветочек и лукошко

Каждая взяла лукошко, Цвета, как сама матрёшка.

Чтоб цветочки собирать.

Перед каждым ребенком на столе лежит матрешка, воспитатель предлагает выбрать лукошко и цветочек. Дети выполняют задание, подбирая предметы такого же цвета, как и матрёшка.

-Молодцы! Вы помогли матрёшкам собрать цветочки, а сейчас матрёшки приглашают с ними поиграть.

Физкультминутка «Сестрички – матрешки»

Мы – весёлые матрёшки! Ходьба с наклонами вправо, влево

Ладушки, ладушки. Остановиться, хлопки в ладоши

На ногах у нас сапожки, Ходьба с «топотушками»

Ладушки, ладушки. Остановиться, хлопки в ладоши

В сарафанах наших пестрых Покружиться

Мы похожи, словно сестры. Улыбнуться друг другу

В конце игры детям предлагается посадить матрёшек рядышком на столе, напоминая, что у каждой есть свое место – скамеечка и свой домик. Воспитатель просит детей по очереди принести матрёшку. Когда все они будут размещены в соответствии со спектральной последовательностью цветов, дети прощаются с матрешками.

Матрёшки невелички,

Дружные сестрички.

Приходите к нам опять.

Будем вместе мы играть!

Усложненный вариант игры:

Детям дается задание разместить матрешек в разные по цвету дома. Н-р. : зеленую матрешку помести в оранжевый домик, красную – в желтый и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими рукамиИгры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно формировать.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 23:52
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...