Светлана Васильева
Консультация для родителей: «Развитие у детей художественно-творческих способностей»
Развитие у детей художественно-творческих способностей
Всем уже давно стало понятно, что все дети индивидуальные. Кто-то непоседлив, а кто-то спокоен. Кому-то нужны подробные объяснения, а кто-то допытывается до всего самостоятельно. Одни дети быстро реагируют, а другие с трудом включаются в работу, поэтому все по-разному воспринимают и анализируют информацию. Именно поэтому в нашей работе должен прослеживаться дифференцированный подход с учетом возрастных и личностных особенностей каждого ребенка.
Публикация «Консультация для родителей: „Развитие у детей художественно-творческих способностей“» размещена в разделах
Реализовать программу обучения с ориентиром на общие возможности детей в нашей работе позволяет фронтальная форма, которая является основной при подаче нового материала. Развитие всех детей возможно только при усвоении программы обучения. Целесообразно в своей работе использовать совместное обсуждение, как хода, так и результатов всей деятельности. В связи с этим появляется возможность оказать индивидуальную помощь всем детям, нуждающимся в ней. Конечно, при определении содержания своей работы необходимо учитывать уровень достижений детей. Чтобы поддерживать у воспитанников интерес, нужно подбирать задания с разной степенью трудности. Дифференцированный подход также важен и в оказании педагогической поддержки детям. Например, если ребенок не уверен в себе, то оптимальным будет совместное выполнение задания с воспитателем. Дети, у которых недостаточно сформированы технические умения и навыки могут частично выполнить задание. А если ребенок неорганизован, ему можно предложить схему поэтапного выполнения задания. Ну а для тех, кто недостаточно усвоил предыдущий материал, могут пригодиться вспомогательные вопросы или упражнения. Очень важно, что разнообразные виды дифференциального подхода к малышам могут использоваться в изобразительной деятельности на протяжении всего образовательного процесса. Не следует забывать, что каждый человек индивидуален, и мы должны в своей работе это учитывать.
Список литературы
1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 2009. 193 с.
2. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей // Дошкольное воспитание. 2007. №12. С. 73-75.
3. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М. : Сфера, 2010. 188 с.