МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развивать самостоятельность ребенка. Как?»

Сания Азеева
Консультация для родителей «Развивать самостоятельность ребенка. Как?»

Определенные качества и способности у ребенка появляются постепенно, по мере освоения разных видов деятельности. Поэтому для развития тех или иных желаемых качеств недостаточно говорить о них - необходимо определенным образом организовать, выстроить повседневную жизнь и, главное, деятельность ребенка, причем с самого раннего возраста.

Публикация «Консультация для родителей „Развивать самостоятельность ребенка, Как?“» размещена в разделах

Воспитывая ребенка, каждый взрослый в своих требованиях к нему вынужден «балансировать» между двумя полюсами: безоговорочное послушание или неограниченная свобода. Выбор крайних позиций, как всегда, будет большой ошибкой и приведет к негативному результату. Необходима некоторая «золотая середина», предполагающая некоторый «коридор свободы» с определенными правилами и ограничениями. Как найти свою «золотую середину» каждому родителю для каждого ребенка? Готовых рецептов нет.

Вместе с тем не случайно для развития тех или иных способностей практикой воспитания выработаны общие подходы, закрепленные опытом многих поколений. Так, например, для формирования музыкальных или, скажем, математических способностей нет другого пути, как постоянные занятия музыкой или математикой. Однако это касается так называемых специальных способностей. А можно ли формировать обобщенные (интегральные) качества, например такую характеристику личности, как самостоятельность? Конечно, можно и даже нужно, если мы хотим вырастить самодостаточную личность.

Принципиально подход к развитию самостоятельности такой же, как и при формировании любой способности: необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка постоянного проявления самостоятельности. При этом, конечно, важно учитывать индивидуальные качества и задатки ребенка : особенности нервной системы, строения мозга и конституции тела, все это, безусловно, оказывает существенное влияние на процесс деятельности. Поэтому в одинаковых условиях разные дети действуют по-разному, и результат достижений всегда индивидуален, ведь каждый ребенок - особый мир, неповторимая личность. Любящая мать, любой взрослый, искренне заинтересованные в судьбе ребенка, могут интуитивно подобрать для него благоприятные условия развития.

Если самостоятельность постоянно «тренируется» в разных ситуациях с разными условиями, то в конечном итоге «закрепляется» как положительный личный опыт ребенка и тем самым становится качеством его личности. Для развития самостоятельности не важно, что именно делает ребенок, главное, чтобы он делал это сам. Необходимо предоставлять ему как можно больше самостоятельности на всех этапах-от принятия решения что-то сделать до исполнения задуманного и оценки полученного результата. Хотя содержание действий играет вспомогательную, второстепенную роль, очень важен положительный эмоциональный настрой и, конечно, успешный результат - чтобы ребенок переживал радость, удовольствие, как от самого действия, так и от полученного результата. Яркая игрушка вызывает желание ее потрогать. Ребенок радостно тянется (ползет, бежит) к ней. Но если ряд попыток приводит к неудаче, наступает негативная реакция (слезы, агрессия) и может возникнуть отказ от повторных усилий.

А если просто давать ребенку все, что он хочет, предупреждая каждое его желание? Да, конечно, он постепенно оставит попытки добиваться чего-либо самостоятельно, но зато привыкнет получать, а затем - и требовать от родителей (и не только от них) исполнения своих возрастающих потребностей. И если мама вместе с бабушкой продолжает ублажать растущее чадо, немедленно откликаясь на все его нужды, неизбежно вырастает инфантильное и нередко весьма требовательное существо, целиком зависимое от своих «кормилиц». Они, может быть, уже тяготятся выбранной ролью, мечтают увидеть своего выросшего ребенка самостоятельным и успешным, но продолжают решать за него все жизненные проблемы, потому что он практически мало что может.

Публикации по теме:

Как развивать слуховую память у ребенка (консультация для родителей) Как развивать слуховую память у ребенка? Уважаемые родители! В современном мире очень важным является умение воспринимать и запоминать.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка» КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? «Ура! Вот оно – первое слово, а вот еще, и еще. Ну, слава богу, он заговорил. Теперь порядок!», – так, или.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка младшего дошкольного возраста» До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка. Игры и упражнения» Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов,.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка» Родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания ребёнка, даже если его речь развивается без видимых проблем и соответствует.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка трёх, четырёх лет» Развивающие игры для детей трёх, четырёх лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка 2–3 лет» Развитие речи у детей 2-3 лет Рано или поздно малыш начинает развивать навыки речи и высказывание своих мыслей. Однако не все детки начинают.

Консультация для родителей «Как развивать самостоятельность ребенка» Консультация для родителей «Как развивать самостоятельность ребенка» Человек как личность формируется в основном уже к 5-6 годам, но развиваться.

Консультация для родителей «Как развивать память ребенка» С каждым годом замечаю, что память детей катастрофически нуждается в развитии. В этом учебном году я набрала группу трехлеток и обнаружила.

Консультация для родителей (законных представителей) «Как развивать математические способности ребенка» Консультация для родителей (законных представителей) «Как развивать математические способности ребенка» Математика — это мощный фактор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развивать самостоятельность ребенка. Как?»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 08:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД