Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей»

Дарья Гликина
Консультация для родителей «Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей "Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей".

Игра-обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение, образное мышление, память, возникает умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Умение играть возникает у ребенка не спонтанно, а в процессе игрового взаимодействия с взрослыми в детском саду и дома.

Публикация «Консультация для родителей „Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей“» размещена в разделах

Детская игра-это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт. В отличии от рисования и лепки в игре дети ничего не создают.

Известно развивающее значение игры в раннем дошкольном детстве, как средства обучения отдельным умением-формирование умственного плана действий. Анализ психологической литературы показывает: изучение мотивационной сферы связано, прежде всего, с изучением сущности игры, ее развивающей функции.

Мотив игры, по мнению А. И. Леонтьева, лежит в самой игре, ребенок играет потому, что ему интересно играть, интересно действовать в воображаемой ситуации.

Для ребенка игра-способ его самоореализации и самовыражения. В игре ребенок таков, каким ему хочется быть, добрый волшебник, герой-воин, летчик касмонавт, путешественник. В игре ребенок там, где ему хочется быть, на Луне, на дне моря, в школе. Игра позволяет ребенку "остановить мгновение", повторить и прожить его еще много, много раз. Например, он ездил с родителями на теплоходе, и теперь это приятное событие может постоянно повторять в игре. У каждого ребенка-свой мир игры. Но когда он попадает в общество сверстников (а это происходит довольно рано, он открывает для себя "мир" других детей. Это очень увлекательно и интересно, но и очень трудно понять и принять мир другого, раскрыть для него свой мир.

Показателен опыт, который провели ученые: в детском саду поставили необычный железный предмет с кнопками и рычагами. Дети, увидев такой аппарат, сразу начали исследовать его возможности. они нажимали на кнопки: аппарат гудел, то звенел, то извергал пар, то брызгал водой. Такое изучение продолжалось 3-4 дня дня. затем дети стали совершать с аппаратом различные повторяющиеся действия: возить, передвигать, садится и т. д. Постепенно сформировались отдельные игровые действия и, наконец, родились сюжетно-ролевые игры : например, дети стали космонавтами, а аппарат превратили в луноход.

Через две недели массовый интерес к необычному сооружению стал угасать. Этот пример показывает, что игра и творчество имеют много общего. Требуют относительной свободы и независимости; позволяют активно выразить собственное отношение к миру, получить удовлетворение от процессов создания.

В игре развиваются творческие способности детей. Чтобы их совершенствовать, педагогам следует:

Поощрять игровое эксперементирование с предметами (ковер может стать домиком, трубой, конем). Предлагать, кроме игрушек, коробки, картон, бруски, бумагу и т. д.

Поддерживать творческие усилия ребенка при создании новых сюжетов, игровых действий, правил.

Вот некоторые игровые приемы, способствующие развитию фонтизии и речи детей.

"Оживление предмета. Любая вещь, наделяется человеческими чувствами, желаниями, манерой поведения. Дошкольники вообще склонны оживлять мир. Например, дети считают облака живыми, потому что они движутся. Предлагаемая игра позволяет ребенку четко различать мир реальный, где"вольности"не всегда доступны, и мир воображаемый, где возможны любые преобразования и превращения"

"Переигрывание сказки. Известные сказочные герои наделяются противоположными чертами характера. Воспитательница говорит:"Злая волшебница заколдовала Золушку и ее сестер. Теперь Золушка злая, грубая, ленивая, а ее сестры-трудолюбивые, добрые девочки (Выбирается золушка и ее сестры) ".Педагог рекомендует детям придумать и продумать новый сюжет, а затем разыграть его".

"Игра с числами». Воспитатель называет число, а ребенок придумывает к названному числу смешные действия. Например, взрослый говорит: "Сто".Дети продолжают "Сто шоколадок мы проглотили, сто башмаков мы износили, сто друзей мы пригласили и т. д. "

Практика убеждает: в комплексе средств, воздействующих на формирование речи ребенка, значительное место отводится игре, особенно сюжетно-ролевой. Поведение ребенка в игре, его активность-показатель уровня речевого развития.

Наблюдая за играми, мы обнаружили, что многие дети малообщительны, не могут словами правильно выразить просьбу, не имеют навыков самостоятельной игры. Поставили цель: добиваться, чтобы дети приобрели навыки совместной игры, умели активно развивать сюжет, высказывались по ходу игры.

Наметим занятия и наблюдения, которые способствуют обогащению знаний детей об окружающем для дальнейшего отражения их в играх. Например, знакомим детей с трудом взрослых (почтальона, продавца, шофера). При этом обращаем внимание на понятные им трудовые действия (шофёр управляет автомобилем, ухаживает за машиной; продавцы взвешивают, отпускают товар; почтальон разносит письма, газеты) .Использовали для игры и упражнения :"Кому что нужно для работы? " "Для чего нужна эта вещь? ", "Назови одним словом? ", "Четвертый лишний", "У Коли новая квартира"и т. д.

Работа над правильным построением предложений проводилась не только на занятиях, но и продолжалось в игре. При этом соблюдался принцип последовательности:от игр с готовым сюжетом (содержанием) к самостоятельным. Например, игра "Автобус".В начале намечали ход игры и содержание. Вместе строили из стульчиков автобус. Воспитатель брал на себя роль водителя, дети-пассажиры. Водитель обьявляет остановки (каждая остановка-какой -либо "магазин", например "ОДЕЖДА", ""ОБУВЬ", "МЕБЕЛЬ", "ОВОЩИ", "ПОСУДА". Ребенок, который правильно рассказывает, что можно купить в магазине, выходит на этой остановке. Проиграв несколько вариантов с воспитателем, дети затем действуют самостоятельно.

Взрослый, участвуя в игре, направляет действия детей вопросом, непосредственным показом, и главное побуждает к высказываниям

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей» «Роль сказки в развитии речи детей» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети говорили красиво, правильно. Но как мы можем этого.

Консультация для родителей «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей» Консультация для родителей на тему: «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей» Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевом.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии речи детей» Роль книги в развитии речи детей консультация для родителей Книга - источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы;материал.

Консультация для родителей «Роль пересказа в развитии речи детей» Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей» Роль семьи в развитии речи детей. Будьте вместе с ребенком. Познавайте, играйте и развивайтесь. Только при совместной деятельности ребенок.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей» Роль сказки в развитии речи детей Назначение: практическая консультация для родителей детей дошкольного возраста. Может быть использована.

Консультация для родителей «Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей» Особое место загадка занимает в работе по развитию мышления детей. Ушинский в книге “Родное слово” говорил, что загадка “доставляет уму.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» Значение пальчиковых игр в развитии речи детей. Начиная с самого раннего возраста, развитию мелкой моторики рук необходимо уделять особое.

Консультация для родителей «Значение разных видов художественного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста» Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Гликина (УИ 559196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД