Приложение МААМ

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в формировании и развития фонематического недоразвития речи»

Любовь Ивановна Гурьева
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в формировании и развития фонематического недоразвития речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Консультация для родителей

Тема: Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического недоразвития речи.

Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

Публикация «Консультация для родителей „Роль дидактической игры в формировании и развития фонематического недоразвития речи“» размещена в разделах

Учитель-логопед: Гурьева Л. И.

п. г. т. Малиновский. 2013г.

- Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Все, что мы слышим и все, что произносим – это звуки. Наша речь, слова, которые каждый из нас произносит, тоже состоят из звуков. Звуком слово начинается, звуком и заканчивается. В середине слова тоже звуки. У каждого звука своя буква. Некоторые звуки очень богаты: у них несколько портретов букв. Есть буквы – загадки: портрет один, а звук совсем другой. Чтобы во всем разобраться, надо научиться слушать и слышать звуки.

Есть физиологический слух – это умение слышать звуки окружающего мира: шум ветра, скрип двери, пение птиц, гудок автомобиля, музыку.

А есть фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка.

Недостаточное развитие фонематического слуха, тормозит процессу звукообразования у детей, а в последствии, дети плохо справляются со звуковым анализом и синтезом слов в школе, что приводит к ошибкам на письме. Дети с нарушением фонематического восприятия часто искажают в речи даже те звуки, которые отдельно произносят правильно. При подобных нарушениях речи требуется постоянное внимание и помощь родителей, педагогов и логопеда. На помощь придет дидактическая игра.

Дидактическая игра имеет две цели : обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Это разновидность игр с правилами, специально созданными взрослыми. В игре детей, прежде всего, увлекает игровое действие, оно стимулирует детскую активность, вызывает чувство удовлетворения. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребенок выполняет дидактическую задачу. Дидактическая игра имеет и определенный результат, который является финалом игры, где подчеркиваются достижения каждого ребенка, а для педагога результатом является показатель успеха детей в усвоении знаний и умений

Что же такое дидактическая игра, развивающая фонематический слух ребенка с общим недоразвитием речи? Это многоплановое, сложное педагогическое явление, одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, это основной вид деятельности детей. Дидактическая игра имеет две цели : обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Это разновидность игр с правилами, специально созданными взрослыми.

Дидактическая игра имеет определенную структуру: дидактическая задача, решая которую в занимательной форме, дети достигают положительного результата, игровое действие – основа игры, является рисунком сюжета игры, правило, которое помогает управлять воспитательно-образовательным процессом. В игре детей, прежде всего, увлекает игровое действие, оно стимулирует детскую активность, вызывает чувство удовлетворения. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребенок выполняет дидактическую задачу. Дидактическая игра имеет и определенный результат, который является финалом игры, где подчеркиваются достижения каждого ребенка, а для педагога результатом является показатель успеха детей в усвоении знаний и умений.

В какие игры можно поиграть с ребенком дома?.

Дидактическая игра : «Что сказали звери?».

Материал: корова, курица, кошка, мышка.

Что сказала корова? - му. Назови первый звук.

Что сказала курица? – ко. Назови первый звук.

Что сказала кошка? – мяу. Назови последний звук.

Что сказала мышка? – пи. Назови последний звук.

Дидактическая игра : «Загадка».

Покажи мне два пальчика. С какого звука начинается слово «два»?

Покажи три пальчика. С какого звука начинается слово «три»?

Услышишь в словах звук «Д» - подними два пальчика.

Дом, изюм, дети, мак, дыня, море, дуб

Услышишь звук «Т» - подними три пальчика.

Торт, мышь, рама, куст, тигр, заяц, трюм.

Дидактическая игра : Гуси и куры.

Как разговаривают гуси?- га-га-га.

Как разговаривают куры? – ко-ко-ко.

По команде «Гуси»- выбери картинки со звуком «Г».

По команде «Куры» - выбери картинки со звуком «К».

Дидактическая игра «Поймай звук».

Слушай стихотворение и хлопай в ладоши каждый раз, когда услышишь звук «С».

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Здесь представлены некоторые дидактические игры на развитие фонематического слуха, в которые можно поиграть с ребёнком. За этими играми можно не только весело и интересно скоротать время, но и провести это время с пользой.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Использование игровых приемов в развитии речевой деятельности»Образовательный проект «Использование игровых приемов в развитии речевой деятельности» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Выполнила : воспитатель группы.

Упражнения на мячахУпражнения на мячах Наше дошкольное образовательное учреждение имеет коррекционную направленность, его посещают дети с патологией речи (в частности, с общим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в формировании и развития фонематического недоразвития речи»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль дидактической игры в формировании и развития фонематического недоразвития речи»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Гурьева (УИ 239132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД