Папки-передвижки

Консультация для родителей «Роль домашних заданий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

Ярыгина Ирина Игоревна
Консультация для родителей «Роль домашних заданий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей детей с речевыми нарушениями

Роль домашних заданий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Подготовил:

учитель-логопед

Ярыгина И. И.

МБДОУ «Детский сад

№ 68 «Яблонька»

Тамбов

Публикация «Консультация для родителей „Роль домашних заданий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

Эффективность коррекционной помощи ребенку зависит от вовлеченности родителей. Немалая роль в сотрудничестве родителей ребёнка с речевыми нарушениями и логопеда отводятся домашним заданиям.

Логопедические домашние задания – это задания, направленные на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были получены на занятиях учителя-логопеда.

Часто родители интересуются : «Для чего нужны домашние задания, если ребенок занимается с логопедом?». Роль родителей в коррекции речевых нарушений заключается в том, что, используя материал, выданный учителем-логопедом, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в обычной ежедневной коммуникации: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, то есть в повседневной жизни. Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. необходимо, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это поможет ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться единых требований.

Так что же учитель-логопед задаёт для выполнения на дом?

Задания включают в себя основные разделы:

- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, отсутствующих звуков; подготавливающие артикуляционный аппарат для постановки;

- в дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию поставленных звуков. Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться точности и четкости движений.

- задание на развитие фонематического слуха и восприятия, воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза;

- лексико-грамматические задания направлены на аополнение словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов;

- задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы, заучивание подобранных для ребёнка стихов;

- задания на развите мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; печатание букв, слогов, слов и предложений;

- задания на закрепление навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ домашнего ЗАДАНИЯ :

1. Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями группы в пятницу в вечерние часы.

2. Домашние задания выполняются не в один приём, а делятся на части (по10-15 минут работы).

3. Не стоит выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую эффективность принесёт выполнение задания небольшими кусочками (по 2-3 упражнения) : в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время.

Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день.

Остальные задания выполняются однократно:

-все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок делает устно, а взрослый пишет в индивидуальную тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его : сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под строгим контролем присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно и красиво.

4. Индивидуальную рабочую тетрадь с выполненным домашним заданием ребёнок приносит в детский сад в понедельник.

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет выстроить тесную взаимосвязь между учителем-логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является коррекция речевых нарушений дошкольника.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль домашних заданий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 14:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль домашних заданий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Ярыгина Ирина Игоревна (УИ 3040168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД