Татьяна Грачева
Консультация для родителей «Роль конструирования детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль конструирования детей дошкольного возраста»
Конструирование в дошкольном возрасте любимый вид деятельности. Детское конструирование тесно связано с игрой. У детей развиваются познавательные и практические действия. Сооружая постройку, ребенок уточняет и пополняет представления, намечая ее положение в пространстве и расположение частей. Развитие пространственных представлений в конструировании происходит на наглядном материале, но сложные конструктивные задачи требуют более сложной мыслительной деятельности. У детей в процессе конструктивной деятельности развиваются обобщенные представления. Они возникают на основе представлений, получаемых у детей от непосредственного восприятия различных сооружении и создания собственных построек. Ребенок познает, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, но объединенных одним понятием - мосты, транспорт, детский сад.
Публикация «Консультация для родителей „Роль конструирования детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Дети любят конструировать, поэтому конструктор должен быть в каждом доме. Ребенок увлекается конструированием, для него это интересное занятие.
Конструирование в играх и на занятиях является средством формирования моральных качеств личности детей. Обучение старших дошкольников сооружению построек, изготовлению различных игрушек из бумаги и других материалов воспитывает у детей определенную направленность нравственных чувств. Также конструирование имеет большое значение для организации дружного детского коллектива. Дети учатся совместно выполнять общую работу. И деятельность детей направлена на достижение общей цели. Поэтому требуется умение договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности и нужный момент оказать помощь товарищам. Обучение детей конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Познавательный мотив у детей вызывает существенные изменения в психических процессах.
Таким образом, взрослым для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разными приемами. Выбор приемов зависит от требований программы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов, а также от умения и навыков в конструировании.