Консультация для родителей «Самооценка: что это такое?»

Александра Цепок
Консультация для родителей «Самооценка: что это такое?»

Самооценка: что это такое?

[/b]

Давно известно, как разрушительно действует на любого человека внушение

ему низкой самооценки. Чаще всего такая самооценка закладывается в

подсознание человека в детстве, в результате постоянного давления на

ребенка со стороны сверхопекающих, недоверяющих ему родителей.

Авторитарная "педагогика" понижает самооценку детей и программирует в

жизнь ущербных, нетворческих, неспособных любить, эгоистичных и

несчастных людей.

Что же такое самооценка? Самооценка человека - это его самоощущение,

оценка личностью себя и своих возможностей, места среди других людей.

Человек, чья самооценка адекватна, создает вокруг себя атмосферу

честности, ответственности, сострадания, любви, и способен видеть.

От чего зависит самооценка? В детстве, особенно раннем, круг общения

ребенка предельно сужен, и большую часть времени ребенок проводит в

кругу семьи. Самооценка ребенка напрямую зависит от модели воспитания,

которой следуют его родители. Результаты психологических исследований

показали, что в среднем дошкольник ежедневно слышит 432 негативных и

всего 32 позитивных заявления (то есть четырнадцать к одному, таким

образом, нет ничего удивительного в том, что многие дети страдают от

неуверенности в себе.

Как проявляется самооценка ребенка?

Ребенок с адекватной самооценкой - реалистично оценивает самого себя,

доброжелателен, спокоен и уравновешен. Активность, находчивость,

бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те

качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно

участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.

Ребенок с завышенной самооценкой - стремится во всем быть лучше

других. Часто от такого ребенка можно услышать: "Я - самый лучший

(сильный, красивый). Вы все должны меня слушать". Он часто бывает

агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами. Это конечно, очень краткие описания. Но, может быть, кто-то из вас, дорогие родители, узнал своего ребенка?

Ребенок с заниженной самооценкой - пассивность, мнительность,

повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной

самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться

хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются. Иногда дети,

которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в

общении со сверстниками. Они хотят всегда и везде быть первыми и

принимают близко к сердцу, если это им не удается.

Это, конечно, очень краткие описания. Но, может быть, кто-то из вас,

дорогие родители, узнал своего ребенка?

Каким образом родители могут повлиять на формирование адекватной

самооценки детей

[/b]

1. Найдите время, хотя бы несколько минут каждый день, чтобы уделить

ребенку все свое внимание, не деля его ни с чем.

2. Покажите ребенку, что вы признаете и понимаете его чувства, даже

если, не согласны с ним. Объясните, что разные люди могут иметь

разные чувства. Никакие человеческие чувства не бывают

правильными или неправильными.

3. Показывайте детям свою бескорыстную любовь. Дети, которых любят

и ценят, скорее всего, будут счастливыми и лучше себя вести.

4. Установите последовательные, твердые ограничения, это позволит

ребенку понять, что окружающий мир предсказуем.

5. Используйте ролевые игры для обыгрывания с детьми трудных или

незнакомых ситуаций заранее, так чтобы, сталкиваясь с ними, дети

чувствовали себя уверенно и комфортно, зная, что делать и чего

ожидать.

6. Уважайте усилия ваших детей, им так многому приходится учиться.

7. Объясните ребенку, что у всех иногда случаются неудачи. Очень важно

понять, что ошибки дают человеку возможность учиться.

8. Помогите ребенку почувствовать его важность, с раннего возраста

поручая ему какие-нибудь дела или обязанности по дому, чтобы

помочь семье.

9. Признавайте сильные стороны своего ребенка и хвалите его за них, а не

фиксируйте внимание на его слабостях.

10. Избегайте сравнения своего ребенка с другими, не важно, будет ли это

сравнение в его пользу или нет; пусть он знает, что его любят и ценят

таким, какой он есть.

11. Пусть ваш ребенок знает о семейных корнях, рассказывайте ему

интересные детали о вашей семье и семьях ваших родителей, об

истории семьи. Просите об этом ваших родственников.

12. Обязательно устраивайте семейные праздники. Установите

собственные семейные традиции, обычаи, ритуалы, чтобы все с

нетерпением их ждали.

13. Бережно относитесь к миру вашего ребенка; уважайте его интересы,

серьезно воспринимайте огорчения, какими бы тривиальными,

бесконечно повторяющимися и скучными они вам не казались.

14. Поймите, что "безобидные" прозвища или шуточные поддразнивания,

кажущиеся вам забавными, совсем не так безобидно воспринимаются

вашим ребенком. И если он просит вас перестать, прислушайтесь к

нему!

15. Старайтесь смотреть на вещи глазами вашего ребенка; помните, что его

понимание окружающего мира основывается на ограниченном опыте.

16. Хвалите ребенка за конкретные поступки, а не "вообще". Если ребенок

видит, что вы действительно заметили его попытки что-то сделать

хорошо, он, скорее всего, их повторит.

Как похвалить ребенка

1. Будьте умеренны, хваля ребенка. Похвала ребенку – один, из наиболее

действенных педагогических инструментов. Если ребенка хвалят

слишком мало, у него может сложиться заниженная самооценка. С

другой стороны, если ребенка хвалят слишком много, у него

вырабатывается своего рода "зависимость" от этого, постоянное

ожидание похвалы, и ему необходимо всегда ощущать внимание

других, чтобы чувствовать себя адекватно.

2. Хвалите за что-то конкретное, а не "вообще". "Мне нравится, как

аккуратно ты положила носочки в шкаф", а не "Хорошая девочка!

3. Хвалите усилия, а не то, как получилось. Дети, которых хвалят, за

конкретное усилие сделать что-то, скорее всего, повторят его.

"Спасибо, что ты так постарался соскрести краску со стола". Факт, что

краска не счищена полностью, не упоминается. Заметьте, что, если в

вышеприведенную фразу вы добавили бы "но. ", весь ее позитивный

эффект был бы утрачен: "Спасибо, что ты соскребла краску со стола,

но в углах осталось немного". Однако вы можете после похвалы

ребенка за его усилия сделать паузу, а потом добавить: "А в углах так

трудно отскребать, давай попробуем вместе".

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Консультация для родителей «Что такое осень?»Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.

Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?»Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?» ХВАЛИТ- ЗНАЧИТ ЛЮБИТ! "Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший!"- хочет (и должен) слышать каждый ребенок, чтобы нормально расти.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей «Что такое внимание?» . Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.

Консультация для родителей группы раннего развития «Что такое Лукоморье?»Консультация для родителей группы раннего развития «Что такое Лукоморье?» Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности. Сегодня поэзия А. С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая.

Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?»Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?» Мяч – это самая любимая игрушка всех детей всех поколений, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Консультация для родителей «Самооценка: что это такое?»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 20:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки