Консультация для родителей «Семья-первый воспитатель ребенка»

Азалия Мещерякова
Консультация для родителей «Семья-первый воспитатель ребенка»

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В нашем обществе воспитание рассматривается не только как личное дело родителей, но и как их общественная обязанность. Ценность личности определяется ее значимостью для общества и зависит от воспитания. Таким образом, первыми и самыми главными воспитателями своих детей являются родители.

Семья выступает как важнейший фактор развития личности. Здесь ребенок рождается, здесь он получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Семья – и первая школа чувств, и среда обитания, и защита в бурном житейском море. Личность ребенка формируется, прежде всего, в семье, в системе детско-родительских отношений. В этом пространстве развиваются его гражданские качества, его будущее, семейное благополучие.

В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности, те условия, которые исключительно важны для развития личности дошкольника.

Какие же это особенности и условия? Во-первых, это особо эмоциональный, интимный характер семейного воспитания, основанный на родственных чувствах, глубокой кровной любви родителей к детям и детей к родителям. Ребенок-дошкольник повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости и удовольствия исходят от родных: мамы и папы, бабушки и дедушки. Если в семье нет отца, двойную заботу берет на себя, как правило, мама, обычно находятся любящие малыша другие родственники, близкие семье люди. Недаром как взрослые, так и дети многое прощают друг другу в силу любви, чего не простили бы посторонним.

Однако, если со стороны матери, отца, других взрослых членов семьи любовь приобретает жертвенный характер, оказывается односторонней (все ребенку и ничего от него) или очень непоследовательный (то безмерно балуют, то требуют непосильного, у детей возникают эгоистические тенденции в поведении. В других случаях, когда детям недостает любви, рано или поздно это драматически скажется на их духовном и нервно-психическом развитии.

Практика убедительно доказала, что чем больше мать и отец познают ребенка, организуют дома его занятия, игры и труд, тем спокойнее атмосфера в семье. Содержательное общение взрослых и детей обогащает и семейные отношения.

Взаимоуважение, согласие в семье, надежность семейного очага развиваются и укрепляются лишь при сознательных и волевых усилиях отца и матери, преодолевающих недостатки семейных отношений. Прежде всего, это следует делать ради детей.

Итак, важнейшим фактором и движущей силой процесса семейного воспитания является любовь родителей и детей.

Другой немаловажный фактор семейного воспитания, который определяет его силу и стойкость, - это постоянство и длительность воспитательных воздействий на детей со стороны родителей и других членов семьи. Эти воздействия происходят в разнообразных жизненных ситуациях. Они могут осуществляться сознательно (взрослые заранее ставят цель: например, помогать по дому) и стихийно (по дороге в детский сад рассказать поучительную историю). Жизнь ребенка в семье, общение с родными воспитывают у него что-то хорошее, либо плохое, поэтому необходимо строго следить за своим поведением, заботиться о том, чтобы даже мимолетные воздействия оказывались ценными для детей. Для дошкольника семья является главным обществом, помимо детского сада, в котором он живет.

Наконец, третий фактор семейного воспитания – возможность естественного включения ребенка дошкольного возраста в совместную со взрослым деятельность: наведение порядка в квартире, уход за растениями и животными, изготовление с сыном, дочерью игрушек.

Интересным и полезным для воспитания, сплачивающим всех членов семьи, может стать и семейный досуг: прогулки в парк, в лес и т. д.

Посещая детский сад, ребята живут, играют, трудятся, учатся в коллективе сверстников. Ими руководит педагог, формируя, у них опыт коллективной жизни. Находясь в группе, ребенок привыкает связывать свои желания, потребности с желаниями и потребностями своих сверстников. Педагоги стремятся воспитать у ребенка заботу о других, умение не только руководить, но и подчиняться.

Семья в нашем обществе – это первичный коллектив, в котором все ее члены, в том числе и маленькие дети, живут по законам коллектива. Детский сад, безусловно, помогает родителям в воспитании детей, которое осуществляется на основе научно разработанной программы, важной для всестороннего развития ребенка на каждом возрастном этапе – от младенчества до поступления в школу, но ответственность за успешное воспитание ребенка лежит только на родителях, семье!

Таким образом, счастлива семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организована, что каждый может в меру своих сил, умений оказывать друг другу помощь, проявлять разностороннюю заботу. Семья для ребенка- дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям – залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, принципам общества; стремиться и дома, и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых; думать не только о себе, но и о других людях, дружить с родственниками, сверстниками, помогать взрослым, быть дисциплинированным, быть честным.

Публикации по теме:

Детский сад и семья — первый социум для ребенка Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОО с.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей «Готова ли семья к поступлению ребенка в первый класс?» Консультация для родителей «ГОТОВА ЛИ СЕМЬЯ К ПОСТУПЛЕНИЮ РЕБЕНКА В ПЕРВЫЙ КЛАСС?» Радюхина Лариса Валериевна, воспитатель МБДОУ "Детский.

Консультация для родителей «Отец как воспитатель». Отцовство - экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Встречаются иной раз молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся отцовства,.

Консультация для родителей «Первый раз-в детский сад» Через несколько дней наступит осень, а это значит в детский сад придут в первый раз маленькие воспитанники. Что ждет в кроху за стенами.

Консультация для родителей «Ваш ребенок пошел в первый класс» Ваш ребенок пошел в первый класс. И вас терзают смутные сомнения: а вдруг не справится, а вдруг будет плохо учиться… Не волнуйтесь, конечно,.

Консультация для родителей «Мама — главный воспитатель и педагог!» Консультация для родителей «Мама – главный воспитатель и педагог!» Став мамой, вы подарили миру человека, принесли в мир любовь и радость.

«Первый раз в детский сад!» Консультация для родителей первой младшей группы Добро пожаловать!Вот вы и в детском саду! Сейчас самое главное для вас, родители, и для нас, воспитателей, – адаптировать ребенка к новым.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс» Первый раз в первый класс. Поступление в школу — большое событие в жизни ребенка, начало нового периода его развития. К этим серьезным переменам.

Первый раз в первый класс. Консультация для родителей Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Это начало пути на старте маленькой семилетней жизни, начало свершений.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «Семья-первый воспитатель ребенка»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 10:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...