Светлана Хорикова
Консультация для родителей «Состав числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Современная школьная программа предъявляет будущим первоклассникам довольно высокие требования. К началу обучения дети уже должны знать и уметь многое из того, с чем старшее поколение сталкивалось лишь в школе. Это можно сказать и о составе чисел. Ребенок должен знать арифметические операции (присчет на 1) и сравнение чисел (больше, меньше, столько же, уметь раскладывать числа от 1 до 10 на два меньших числа уже до поступления в школу. Этот навык поможет ему в будущем легко и быстро научиться самым простым арифметическим действиям – сложению и вычитанию. Поэтому знание состава чисел – это фундамент, на котором будет строиться дальнейшее обучение математике.
Публикация «Консультация для родителей „Состав числа“» размещена в разделах
Необходимость серьезной подготовки ребенка к школе часто вызывает у родителей много вопросов : как объяснить своему чаду эту непростую тему, когда и с чего следует начинать? На самом деле, это не так сложно, как может показаться вначале. Главное –заниматься регулярно и запастись терпением, потому что процесс этот требует времени.
Когда ребенок уже хорошо знаком с цифрами и научился складывать и вычитать в пределах 10-ти, переходим к знакомству с составом числа в числовом варианте из двух меньших чисел. Традиционные домики для этого подходят лучше всего, хотя можно использовать и другие образы, но начать все-таки лучше с домиков, где все варианты решения записаны на каждом этаже, а само число, которое мы раскладываем на состав, вписано в крышу. Для числа 2 вы рисуете одноэтажный дом с двумя окошками, в которых селим числа 1 и 1 (они «живут в соседних комнатах»). Число 3 поселяем в двухэтажный дом. На первом этаже живут числа 1 и 2, а на втором 2 и 1. Это уже сможет определить и сам ребенок, если возьмет три пальца и сдвинет один из них в сторону, тогда он сразу увидит, какое число «живет» в соседней комнате (два). Расселять по домам соседей (варианты состава рассматриваемого числа) очень удобно с помощью пальцев, так как ребенок всегда держит нужное количество пальцев, а когда сдвигает несколько, сразу видит, сколько осталось. Важно понимать, что, находя состав числа мы рассматриваем все случаи, включая и коммутативные варианты, то есть в случае с составом числа 3 это не только числа 1 и 2, но и 2 и 1. Это важно, так как для ребенка еще не очевидно, что при сложении получается одно и то же число, и ему пока необходимо накопить достаточный опыт, чтобы убедиться в этом на практике.