Алина Ефремова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? Учить: составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; делить предмет на 2, 4 части. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы „Состав числа 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Материалы: Рабочие тетради Е. В. Колесниковой по кол-ву детей, 2 круга (диаметром 6-8 см, вырезанных из бумаги по кол-ву детей, ножницы по количеству детей, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся!
1. Игра «Подарки Деда Мороза». Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение В. Волиной:
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привёз
Зайку – Галине,
Мишку – Марине,
Соне – матрешку,
Коле – гармошку,
Толе – барабан,
Рите – сарафан,
Нине – сказки,
Римме – краски.
Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем, сколько детей получили подарки? (8)
- Раскрасьте третью по счету игрушку. Какую игрушку вы закрасили? (Матрешка).
- Раскрасьте пятую по счету игрушку? Какую игрушку вы закрасили? (Барабан).
- На каком по счету месте сарафан? (На шестом).
- В каждый квадрат под игрушкой напишите соответствующую цифру.
2. Игра «Дорисуй и напиши правильно».
Воспитатель: - Дорисуйте рыбок в аквариумах так, чтобы их в каждом было поровну – по 8.
- Сколько рыбок дорисовали в аквариумах?
- Прочитайте запись: 5+3=8; 3+5=8.
3. Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
4. Учимся делить круг. Воспитатель предлагает детям сложить круг (диаметром 6-8 см) пополам и разрезать по линии сгиба. Если дети затрудняются, воспитатель показывает.
Воспитатель: получившаяся часть круга называется половиной круга, она всегда меньше чем круг.
После воспитатель дает задание сложить круг на 4 части и разрезать по линиям сгиба (если дети затрудняются, воспитатель показывает).
Воспитатель: получившиеся части круга называются четвертью круга.
- Четверть круга больше или меньше круга? (Меньше).
- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части). Воспитатель дает задание из получившихся частей составить 2 круга, уточняет, что круг всегда больше его части.
5. Игра «Назови правильно».
Воспитатель предлагает детям назвать то, что нарисовано на картинке. (Яблоко, пол-яблока, четверть яблока).
6. Игра «Раздели правильно»
Воспитатель: Разделите апельсин двумя линиями так, чтобы каждому ребенку на картинке досталось поровну.
-На сколько частей разделили апельсин? (На 4)
-Почему? (Потому что на картинке нарисовано 4 ребенка).
7. Самоконтроль и самооценка. Воспитатель предлагает детям оценить свою работу.
Воспитатель: Если работа выполнена без ошибок, то нарисуйте внизу зеленый кружок, если есть 1 или 2 ошибки, то нарисуйте желтый кружок, если есть 3 ошибки и более то нарисуйте красный кружок. В конце занятия воспитатель хвалит детей.